Ростехнадзор, итоги 2013 г - общие сведения
- Общие итоги деятельности за отчетный период
- Итоги работы с архивом и в сфере делопроизводства.
- Работы в сфере делопроизводства.
- Итоги работы общественной приемной по работе с обращениями граждан.
- Итоги работы подразделения аттестации.
- Правовое обеспечение
- Планирование
- Показатели деятельности Управления в сфере энергетического надзора за 12 месяцев 2013 года
- Показатели деятельности Управления в сфере строительного надзора за 12 месяцев 2013 года
- Основные показатели деятельности Управления в сфере надзора за безопасностью ГТС за 2012 год.
Итоги деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору
Общие итоги деятельности за отчетный период
В истекшем году основные усилия Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление)были направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации на поднадзорных территориях в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, отнесенным к компетенции Управления сферам безопасности электрических и тепловых установок и сетей, гидротехнических сооружений, производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере, при осуществлении государственного строительного надзора и на достижение главной цели - обеспечения защищенности поднадзорных производств и объектов, их работников, населения и окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения мер, направленных на недопущение нарушений обязательных требований безопасности в установленных сферах деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Управление проводило работу по перерегистрации ОПО в установленные законом сроки.
Во все поднадзорные организации дважды направлены письма-уведомления о необходимости исполнения требований Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе о возможности подачи документов на перерегистрацию в электронном виде.
В целях побуждения организаций своевременно пройти процедуру перерегистрации ОПО Управлением и его структурными подразделениями используются возможности региональных СМИ и кабельного телевидения, размещаются информационные баннеры. На сайте Управления размещена информация о порядке предоставления государственной услуги по перерегистрации ОПО с приложением всех необходимых форм и документов в электронном виде.
В подразделениях Управления оформлены информационные стенды, на которых наглядно отображаются результаты работы по перерегистрации ОПО. В соответствии с разработанными критериями оценки проделанной работы определяются лучшие отделы и территориальные подразделения. При решении вопроса о поощрении работников Управления учитываются результаты работы, связанные с перерегистрацией ОПО. Дополнительно выделен специалист «одного окна» для ускорения приема документов на перерегистрацию ОПО.
Вопросы перерегистрации ОПО регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях у руководителя Управления.
В сентябре, октябре и ноябре 2013 года на оперативных совещаниях у руководителя Управления заслушаны отчеты заместителей руководителя и начальников контрольных (надзорных) отделов о результатах работы по перерегистрации ОПО и мерах, направленных на ускорение исполнения организациями, эксплуатирующими ОПО, требований Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Результаты работы по перерегистрации представлены ниже в Таблице 1.
Таблица 1
Субъект | Всего организаций | Перерегистрировано организаций | Всего ОПО | Перерегистрировано ОПО | Количество ОПО (без класса, с классом) | Класс опасности | % от общего количества ОПО | Исключено ОПО |
Владимирская область | 1217 | 629 | 2399 | 1492 | 907 | - | 62,2 | 629 |
0 | I класс | |||||||
31 | II класс | |||||||
835 | III класс | |||||||
626 | IV класс | |||||||
Ивановская область | 684 | 442 | 1380 | 1024 | 356 | - | 74,2 | 512 |
0 | I класс | |||||||
| 4 | II класс | ||||||
|
|
|
| 665 | III класс | |||
|
|
|
| 355 | IV класс | |||
Калининградская область | 533 | 333 | 1028 | 742 | 286 | - | 72,2 | 468 |
6 | I класс | |||||||
42 | II класс | |||||||
375 | III класс | |||||||
319 | IV класс | |||||||
Костромская область | 463 | 339 | 780 | 630 | 150 | - | 80,8 | 604 |
0 | I класс | |||||||
2 | II класс | |||||||
364 | III класс | |||||||
264 | IV класс | |||||||
Московская область | 5593 | 2436 | 11196 | 5638 | 5 558 | - | 50,4 | 1842 |
16 | I класс | |||||||
85 | II класс | |||||||
3 481 | III класс | |||||||
2 056 | IV класс | |||||||
Смоленская область | 717 | 390 | 1432 | 966 | 466 | - | 67,5 | 542 |
1 | I класс | |||||||
3 | II класс | |||||||
689 | III класс | |||||||
273 | IV класс | |||||||
Тверская область | 729 | 476 | 1344 | 972 | 372 | - | 72,3 | 516 |
0 | I класс | |||||||
13 | II класс | |||||||
546 | III класс | |||||||
413 | IV класс | |||||||
Ярославская область | 873 | 472 | 1728 | 1137 | 591 | - | 65,8 | 721 |
6 | I класс | |||||||
26 | II класс | |||||||
614 | III класс | |||||||
491 | IV класс | |||||||
Итого по Управлению | 10809 | 5517 | 21287 | 12601 | 59,2% | 5834 |
Проведена работа по повышению качества предоставления Управлением государственных услуг. В целях повышения исполнительной дисциплины при предоставлении Центральным управлением Ростехнадзора (далее - Управление) государственных услуг по заявлениям, поданным с использованием Единого портала государственных услуг и в соответствии с приказом Ростехнадзора от 02.09.2013 № 379 «Об организации работы по предоставлению государственных услуг Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в электронной форме» обеспечено следующее:
- дистанционное предоставление заявителям общей информации об услугах (порядок получения услуги и необходимых форм документов для предоставления услуги);
- прием и рассмотрение заявлений, поданных в электронном виде через Единый портал государственных услуг;
- доступ заявителя к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов.
Утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Центральным управлением Ростехнадзора:
№ п\п | Наименование работы (мероприятия) | Детальная информация по каждому мероприятию (из графы 2) | Плановая дата начала работы | Длительность работы (рабочие дни) | Плановая дата завершения работы | Ответственное подразделение за выполнение работы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
1 | Предоставление информации на сайте Управления | - о порядке оказания услуги; - о графике работы «одного окна»; - справочные телефоны; - дополнительная полезная информация. | 21.10.2013 | 2 | 23.10.2013 | ОФиОО ОАиРД ОАиВК |
|
2 | Предоставление заявителю возможности заранее подготовиться к визиту в Управление в целях получения услуги, а именно размещение соответствующей информации на информационных стендах и официальном сайте. | - формы документов (с прикреплением соответствующих шаблонов); - образцы заполнения, в том числе платежных документов; - рекомендации по заполнению; - формы платежных документов | 21.10.2013 | 10 | 01.11.2013 | ОФиОО ОАиРД ОАиВК |
|
3 | Обеспечение использования средств идентификации и аутентификации при рассмотрении заявлений, поданных в электронном виде | - доработка нормативных правовых актов в части установления возможности и порядка предоставления документов в электронном виде для получения услуги, в том числе с использованием средств ЭЦП; - разработка и утверждение требований к электронному виду документов, предоставляемых для получения услуги; - обеспечение электронного взаимодействия через СМЭВ; При необходимости заключение соглашения об информационном обмене через СМЭВ. | По решению Центрального аппарата | По решению Центрального аппарата | По решению Центрального аппарата | Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
|
4 | Обеспечение «прозрачности» и понятности процесса предоставления услуги для заявителя | - формирование графических карт (блок-схем) предоставления государственных услуг; - размещение графика работы «одного окна», оказания консультаций; - своевременное обновление информации об изменениях требований действующего законодательства Российской Федерации; | 21.10.2013 | 20 | 15.11.2013 | ОФиОО ОАиРД ОАиВК |
|
5 | Сокращение использования бумажных носителей информации в процессе предоставления услуги | - доработка нормативных правовых актов; -определение положений, в соответствии с которыми результат предоставления услуги должен выдаваться в электронном виде; - доработка административных регламентов; - комплекс мер, направленных на модернизацию программно-аппаратного обеспечения; - информирование заявителей об изменениях порядка обработки документов; - модернизация механизмов информационного обмена между автоматизированными системами; - интеграция автоматизированной системы приема и обработки документов заявителей или информационной системы, предназначенной для обеспечения предоставления услуги с информационными системами заинтересованных органов власти и организаций с целью предоставления информации о результате оказания услуги. | По решению Центрального аппарата | По решению Центрального аппарата | По решению Центрального аппарата | Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
|
6 | Отчет о выполнении п. 1, 2, 4 Плана | Направление служебных записок в ОАиРД Управления | 18.11.2013 | 1 | 18.11.2013 | ОФиОО ОАиРД ОАиВК |
|
В структуру Управления входят 23 отраслевых (осуществляющих надзор) и 12 функциональных отделов, в т.ч. по 3 отдела, осуществляющих деятельность на территории Московской, Смоленской, Тверской, Калининградской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской областей.
Организация работы отделов Управления осуществляется на основании Положений об отделах. С гражданскими служащими Управления заключены служебные контракты. Кадровая работа осуществляется в соответствии с Положением об отделе кадров и спецработы.
Совместно с руководством Управления решаются вопросы по подбору, расстановке, продвижению и ротации кадров, повышению квалификации, поощрению и взысканию работников.
В течение 2013 года уделялось внимание работе, направленной на решение вопросов по противодействию коррупции. В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственным за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений в Управлении назначена Матвеева Н.П. – главный специалист-эксперт отдела кадров и спецработы.
Работа по профилактике антикоррупционной направленности осуществляется в соответствии с Порядком формирования и деятельности комиссии Центрального управления Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее -Комиссия).
В течение 2013 года проведено 10 заседаний Комиссии:
- 9 заседаний по вопросу о даче согласия на замещение должностей в различных организациях после увольнения с гос. службы (итог: дано 11 согласий на замещение должностей и 2 отказа);
- 1 заседание по вопросу о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов (итог: гос. служащему объявлен выговор на основании пункта 2 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В 2013 году установлено два факта обращений гражданских служащих Управления в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. По данным случаям направлены сообщения в центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Итоги работы с архивом и в сфере делопроизводства.
1. Проведена архивная обработка 242 дел постоянного срока хранения за 1997-2008гг. в М.О. – опись согласована с Главархивом.
2. Документы по Экологии 444 дела переданы на уничтожение согласно Акту.
3. Документы временного срока хранения переданы на уничтожение за 1998-2008 гг. на основании соответствующего Акта 3553 дела.
В связи с изменением структуры Управления в 2013 году 4 раза обновлялась новая номенклатура дел (январь, май, август, ноябрь).
Работы в сфере делопроизводства.
1. В 2013 году вырос объем документооборота в Управлении примерно на 10% с 103 529 шт. до 115 386 шт. (входящих, исходящих, внутренних).
2. В полной мере введена в действие система прикрепления электронных образов всех групп документов, благодаря введенной в действие в 2013 году подсистемы КСИ «Документооборот».
Итоги работы общественной приемной по работе с обращениями граждан.
1. Количество обращений граждан в 2013 г. возросло примерно на 30% с 1461 до 1948 (по всем территориям).
2. Руководителем Управления и его заместителями принято на личном приеме 25 граждан (данные занесены в учетную карточку).
3. Проведено 2 новых мероприятия по работе с обращениями граждан:
- 26.03.2013г. и 08.10.2013 г. осуществлен личный прием граждан руководителем Управления в общественной приемной Президента РФ.
Отделом АиВК была проведена подготовка и сопровождение данного мероприятия. По результатам была выражена устная благодарность со стороны управления Администрации Президента.
- 12.12.2013г. проведен общероссийский день приема граждан. Данная работа проводилась в постоянном режиме на протяжении 6 месяцев. В результате мероприятие прошло успешно и было принято 4 заявителя.
Итоги работы подразделения аттестации.
1. Отделом аттестации и внутреннего контроля за отчётный период Осуществлено сопровождение рассмотрения и согласования в надзорных отделах 174 программы профессионального обучения рабочих основных профессий.
2. Обработаны и переданы в надзорные отделы 450 заявок по вызову инспектора на участие в комиссии по аттестации на предприятии.
3. Секретариат ТАК активно взаимодействует с секретариатом ЦАК по вопросам отчетности и организации внеочередной аттестации по результатам аварий и несчастных случаев на производстве. В 2013 году были подготовлены и переданы в ЦАК сведения о 17 лицах, подлежащих внеочередной аттестации.
4. Секретариатом ТАК была продолжена работа по взиманию государственной пошлины за выдачу удостоверений об аттестации.
- выдано – 15 125 протоколов и удостоверений.
- поступило в виде государственной пошлины - 12 412 000 руб.
Правовое обеспечение
Судебная работа отдела характеризуется следующими показателями:
В течение 2013 года количество дел, в которых приняли участие сотрудники Управления составило 1932 дела. Из них, по 1000 делам судами вынесены решения в пользу Управления (по сравнению с 2011 г. – 690 дел, с 2012 г. – 1220 дел), что составляет 73 % от общего числа дел, рассмотренных в судах (в 2011 г. – 81%, 2012 г. – 81%). По 454 делам суды были проиграны. (пример).
В настоящее время, основными причинами отмены постановлений о привлечении к административной ответственности в судах Российской Федерации являются наличие процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Управления при рассмотрении дел об административных правонарушениях и оформлении процессуальных документов (протоколов об административных правонарушений, постановлений о назначении административных наказаний).
Существуют и иные причины для отмены постановлений о привлечении к административной ответственности:
- Отсутствие состава административного правонарушения (вины).
- Недоказанность события административного правонарушения.
- Проведение проверки с грубыми нарушениями, предусмотренными ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ.
В 2013 году совместно с отделом финансового и организационного обеспечения продолжена работа по учету поступающих в бюджет сумм административных штрафов, а также разрешению вопросов по списанию дебиторской задолженности по уплате сумм административных штрафов при возникновении обстоятельств, не позволяющих привести в исполнение постановление по делу об административном правонарушении по взысканию административного штрафа с лица, привлеченного к административной ответственности.
В 2013 году проделана большая и результативная работа по вопросу соблюдения юридическими лицами, а именно государственными и муниципальными органами требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части соблюдения срока проведения первого энергетического обследования и составления энергетического паспорта. Так, должностными лицами управления по указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведено более 1300 проверок в отношении государственных и муниципальных органов, обязанных в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ провести энергетическое обследование в срок до 31.12.12. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях на момент подготовки настоящей информации к административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 735 виновных лиц, из них 402 юридических лиц и 333 должностных лиц, на общую сумму 18 026 000 рублей.
По результатам обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ в судах Российской Федерации более 150 постановлений на юридических и должностных лиц оставлено в силе, около 200 постановлений признано незаконными и отменено по различным основаниям.
Основными задачами отдела в 2014 году является продолжение работы по применению единообразной практики соблюдения требований законодательства при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности на присоединяемых к Управлению территориях: Владимирской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях.
Планирование
При подведении основных итогов работы и показателей деятельности Управления за 2013 год можно отметить, что запланированные мероприятия отчетного периода выполнены в полном объеме за исключением проверок предприятий, которые были исключены из Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год (далее – План).
На 2013 год Управлением было запланировано проведение 4924 плановых проверок, из которых 4230 проверок проведены, 367 проверок исключены из Плана в соответствии с основаниями, установленными п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Руководителем Управления систематически проводилась работа, направленная на повышение грамотности и улучшение качества работы инспекторского состава, и, как следствие – на усиление эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
Начальникам отделов, инспекторскому составу Управления постоянно предписывалось в полной мере обеспечить применение всех полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, применять надлежащие меры реагирования по каждому вскрытому нарушению. Повысить эффективность принятия мер административного наказания, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ. В случае повторного выявления фактов невыполнения законного предписания, ставить вопрос о применении меры административного наказания в виде дисквалификации.
В каждом случае выявления нарушений в ходе мероприятий по контролю устанавливать причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Всего в отчетном периоде Управлением проведено 18614 проверок, в т.ч. 13908 внеплановых проверок.
Под надзором Управления деятельность в области промышленной безопасности осуществляет 11432 предприятий и организаций, в т.ч. 10809 предприятия, эксплуатирующего опасные производственные объекты.
Основные показатели контрольной (надзорной) деятельности Управления в области надзора за промышленной безопасностью за 12 месяцев 2013 года следующие:
Показатель | Всего по Управлению | Московская область | Смоленская область | Тверская область | Калининградская область | Ярославская область | Костромская область | Ивановская область | Владимирская область |
Проведено проверок | 5197
| 2285
| 345
| 380
| 422
| 555
| 426
| 396
| 388
|
Выявлено правонарушений | 29180
| 13747
| 1930
| 1707
| 1586
| 2149
| 1677
| 1988
| 4396
|
Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.: | 3074
| 1345
| 218
| 230
| 270
| 247
| 262
| 215 | 287
|
-дисквалификация | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-предупреждение | 48
| 4 | 2 | 0 | 4 | 26 | 10 | 1 | 1 |
-административное приостановление деятельности | 216 | 74 | 4 | 6 | 7 | 42 | 76 | 3 | 4 |
-административный штраф | 2802 | 1267 | 212 | 224 | 259 | 179 | 176 | 211
| 274
|
Сумма наложенных штрафов, т.р. | 254368
| 115128,8
| 21789
| 18096,0
| 25255
| 11560
| 10515,5
| 21206,4
| 30817,0
|
Сумма взысканных штрафов, т.р. | 165084
| 94017,4
| 16273
| 11839,5
| 9447
| 7135
| 4278,5
| 14719,4
| 7375,0
|
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. | 114
| 57
| 9 | 27 | 12 | 2 | 6 | 1 | 0 |
В целом по Управлению за 12 месяцев 2013 года предоставлено 397 лицензий, переоформлено 242 лицензий, отказано в предоставлении лицензии 32 соискателям, отказано в переоформлении лицензии 33 лицензиату.
В государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрировано 10809 эксплуатирующих организации и 21287 опасных производственных объекта, из которых 12601 прошли перерегистрацию с присвоением класса опасности.
В Управлении рассмотрено и принято решение об утверждении 24413 заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - ЭПБ), принято решение об оставлении без утверждения - в отношении 2650 заключений ЭПБ.
Показатели деятельности Управления в сфере энергетического надзора за 12 месяцев 2013 года
Показатель | Всего по Управлению | Московская область | Смоленская область | Тверская область | Калининградская область | Ярославская область | Костромская область | Ивановская область | Владимирская область |
Проведено проверок | 13201 | 5933 | 1084 | 1399 | 1448 | 709 | 1105 | 881 | 642 |
Выявлено правонарушений | 75028 | 19422 | 10493 | 12440 | 8969 | 4401 | 5095 | 8000 | 6208 |
Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.: | 6012 | 1678 | 998 | 715 | 716 | 421 | 540 | 286 | 658 |
-дисквалификация | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-предупреждение | 12 | 9 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 |
-административное приостановление деятельности | 41 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | 30 | 2 | 0 |
-административный штраф | 5959 | 1668 | 998 | 715 | 713 | 414 | 509 | 284 | 658 |
Сумма наложенных штрафов, т.р. | 48109,4 | 12465,9 | 7832,5 | 4322 | 6488,5 | 3148,5 | 6648 | 2084 | 5120 |
Сумма взысканных штрафов, т.р. | 29994 | 8587,2 | 5045,3 | 3610,9 | 4351,2 | 2093 | 2473,4 | 1304 | 2529 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Под надзором Центрального Управления Ростехнадзора находится:
- 14 газотурбинных (газопоршневых) электростанций;
- 9483 котельных, в том числе, производственных - 470, отопительно-производственных -2605, отопительных –6408;
- 394473,51 км линий электропередачи, в том числе напряжением до 1 кВ – 192285 км, напряжением от 1 кВ до 110 кВ – 187074 км, напряжением 220 кВ и выше – 15116 км;
- потребителей электрической энергии – 246079;
- поднадзорных объектов – 398769, в том числе промышленных – 110716 ед., непромышленных потребителей –262172 ед.,
- электрических установок 325953
- тепловых установок - 59057;
На конец отчетного периода количество поднадзорных Управлению объектов строительного надзора составило 166 объекта, из них строящихся – 96, реконструируемых – 70.
Показатели деятельности Управления в сфере строительного надзора за 12 месяцев 2013 года
Показатель | Всего по Управлению | Московская область | Смоленская область | Тверская область | Калининградская область | Ярославская область | Костромская область | Ивановская область | Владимирская область |
Проведено проверок | 507 | 301 | 24 | 21 | 66 | 51 | 5 | 2 | 37 |
Выявлено правонарушений | 3903 | 1910 | 214 | 200 | 271 | 839 | 16 | 16 | 437 |
Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.: | 518 | 300 | 20 | 24 | 63 | 60 | 2 | 2 | 47 |
-дисквалификация | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-предупреждение | 7 | 3 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 |
-административное приостановление деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-административный штраф | 511 | 297 | 20 | 24 | 60 | 59 | 2 | 2 | 47 |
Сумма наложенных штрафов, т.р. | 34586,2 | 22852,9 | 1101 | 1254 | 2611,3 | 3915 | 120 | 120 | 2612 |
Сумма взысканных штрафов, т.р. | 28237,9 | 19046,9 | 851 | 740 | 1583 | 3275 | 120 | 120 | 2502 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Основные показатели деятельности Управления в сфере надзора за безопасностью ГТС за 2012 год.
Показатель | Всего по Управлению | Московская область | Смоленская область | Тверская область | Калининградская область | Ярославская область | Костромская область | Ивановская область | Владимирская область |
Проведено проверок | 135 | 21 | 29 | 22 | 5 | 5 | 22 | 15 | 16 |
Выявлено правонарушений | 497 | 102 | 90 | 75 | 42 | 30 | 55 | 46 | 57 |
Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.: | 125 | 25 | 17 | 16 | 9 | 7 | 22 | 15 | 14 |
-дисквалификация | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-предупреждение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-административное приостановление деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
-административный штраф | 125 | 25 | 17 | 16 | 9 | 7 | 22 | 15 | 14 |
Сумма наложенных штрафов, т.р. | 2745,5 | 253 | 165 | 561 | 79,5 | 39 | 943 | 165 | 549 |
Сумма взысканных штрафов, т.р. | 598,5 | 223 | 88,5 | 15,5 | 79,5 | 44 | 20 | 66 | 62 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Говоря о контрольной (надзорной) деятельности Управления в целом, в 2013 году можно отметить повышение требовательности инспекторского состава к руководителям предприятий и улучшение качества проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также оформления документов по сравнению с 2012 годом.
Однако имеют место 54 случая проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями порядка их проведения, по результатам выявления которых должностным лицам Управления применены меры дисциплинарного административного наказания
В отчетном периоде все приказы и распоряжения Ростехнадзора выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
В целях реализации Плана мероприятий по стимулированию модернизации производственных мощностей подконтрольными организациями при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности органами Ростехнадзора, утвержденного приказом руководителя Ростехнадзора Н.Г. Кутьина от 15.08.2011 № 470, Управлением проведен анализ выявленных нарушений, аварий и инцидентов, критических объектов, имеющих предельный износ, неудовлетворительное техническое состояние.
При проведении проверок проводился сбор и анализ информации о состоянии технических устройств, оборудования, зданий и сооружений в поднадзорных организациях. Инспекторским составом уделялось особое внимание своевременности проведения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и сооружений, своевременному проведению экспертизы промышленной безопасности, замене морально и физически устаревшего оборудования. С руководителями поднадзорных организаций, представителями министерств и ведомств велась постоянная работа, направленная на обновление парка оборудования.
Анализ информации о состоянии технических устройств, оборудования, зданий и сооружений в поднадзорных организациях Центрального управления Ростехнадзора в 2013 году показал, что основными нарушениями являются: отсутствие экспертизы промышленной безопасности опасных объектов и эксплуатация технических устройств, выработавших срок работы 25 лет и более.
Выведено из эксплуатации 19 технических устройств подъемных сооружений (из них 11 автомобильных кранов, 6 мостовых кранов), эксплуатируемых поднадзорными предприятиями Московской области без проведения своевременной экспертизы промышленной безопасности, в частности у следующих предприятий ЗАО «Кислородмонтаж», ООО «НПО «Атом», ОАО «Управление механизации и автотранспорта № 4 Спецмонтажмеханизации», ЗАО «Агростроймонтаж», ОАО «Одинцовская теплосеть».
Не обеспечено проведение технического диагностирования 100 объектов системы газопотребления (газопроводов и газового оборудования ГРУ, газового оборудования и газогорелочных устройств) на предприятиях ООО «Регионгаз», ООО «Дмитровский мебельный комбинат», ООО «Армада», ОАО «РПКБ», ООО «Тепло-электрогенерация».
Также при проведении плановых проверок в 2013 году особое внимание уделялось соблюдению сроков эксплуатации энергоустановок, электрооборудования. Истек нормативный срок работы оборудования, находящегося в эксплуатации в 43 случаях (ООО «КЛИНВОЛОКНО ГИДРОТЕХНИКА», ОАО «Опытный завод Гидромонтаж», ЗАО «Клинское ПГТО», ОАО «Гжельский завод Электроизолятор», ОАО «Одилак», ОАО «Стройиндустрия»).
Функции обеспечения взаимодействия Управления с аппаратами полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе возложены на заместителей руководителя и отдел правового обеспечения Управления.
За 2013 год совещаний по вопросам взаимодействия не проводилось.