Купля-продажа земельного участка

Процедура купли-продажи происходит в 2 этапа:

  • Заключение договора;
  • Регистрация права собственности в Росреестре.

Перед заключение договора рекомендуется запросить у продавца следующий пакет документов:

  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок (из Росрестра);
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Правоустанавливающий документ, подтверждающий законность владения земельным участком (договор купли-продажи, дарения и т.п.);
  • Выписку из ЕГРП;
  • Паспорт продавца.

Заключение договора

Он может быть заключен как в простой посменной форме, так и оформлен нотариально. Договор составляется в 3-х экземплярах и подписывается обеими сторонами.

Сам договор должен включать следующие пункты:

1.Полные реквизиты сторон. Для физических лиц это Ф.И.О., адрес регистрации, паспортные данные. Для юридического лица – его полное наименование, адрес (юридический и почтовый), ИНН, ОГРН, Ф.И.О. уполномоченного представителя юр. лица (директор или лицо действующие по нотариально удостоверенной доверенности), банковские реквизиты.

2. Предмет договора. Тут должны быть указаны все реквизиты земельного участка, включая кадастровый номер, категорию земли, адрес, площадь   и т.д. Так же рекомендуется указать реквизиты документа подтверждающего право владения землей.

3. Цена. В договоре должна быть указана стоимость участка и порядок его оплаты.

4. Права и обязанности сторон. Обязательства, которые должны исполнить продавец и покупатель. Т.е. обязанность покупателя оплатить, а продавца передать земельный участок.

5. Сведения о обременении. Продавец обязан известить покупателя о всех обременениях (аренда, залог и т.п) и ограничениях на его использование.

6. Порядок передачи земельного участка. Тут определяется срок и порядок передачи участка покупателю по передаточному акту.

Стоит помнить, что неправильно составленный договор может послужить основание для отказа в регистрировании права собственности. А сама сделка будет признана недействительной.

По этой причине в ряде случаев будет целесообразно обратится к юристу для составления договора и проверки правовой чистоты сделки.

Регистрация в договоре в Росреестре

Для осуществления регистрации необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление на регистрацию перехода права собственности (заполняется в присутствие специалиста Росреестра);
  • Заявление на регистрацию права собственности за покупателем (заполняется в присутствие специалиста Росреестра);
  • Договор купли-продажи земельного участка (в 3-х экземплярах);
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Свидетельство о праве собственности продавца;
  • Правоустанавливающие документы продавца;
  • Акт приёмка-передачи земельного участка;
  • Паспорта участников сделки;
  • Документ о оплате гос пошлины.

Так же могут понадобится другие документы:

  • Если участок был приобретен в браке - нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на продажу участка;
  • Если владелец земельного участка несовершеннолетний, ограниченно дееспособный или недееспособный – то согласия органов опеки на продажу имущества;
  • Если продавец является участником долевой собственности - письменное уведомление участников о продаже участка третьему лицу, либо письменный отказ остальных участников от преимущественного права приобретения.

При приеме документов сотрудник Росреестр выдает расписку о их получении.

Строк государственной регистрации составляет 10 дней.