Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Дата публикации: 
29.09.2016

товар ненадлежащего качества

 

Если вы купили испорченные продукты, неисправную технику или вам оказали некачественную услугу – вы имеете полное право обратится с жалобой в Роспотребнадзор. Это позволит вам восстановить справедливость и привлечь виновных к ответственности.

Сотрудники этого ведомства осуществляют контроль над товарами и услугами, реализуемыми на территории России. На основание поданных жалоб Роспотебнадзор проводит внеплановые проверки.

Несмотря на то что Ростехнадзор наделен широким кругом функций и полномочий, к основными направлениями деятельности можно отнести следующие:

  • Защита прав потребителей;
  • Эпидемиологический надзор;
  • Санитарный контроль.

Права покупателей

Чаще всего обращаются в Роспотребнадзор обращаются граждане с жалобами на нарушение прав покупателей.

К основным правам покупателя относится:

  • Право на качество. Любой покупаемый товар или услуга, которые вы оплачиваете, должны быть качественными.
  • Право на безопасность. Продаваемый товар или услуги должны быть безопасными для здоровья, жизни покупателя и окружающей среды, и соответствовать требованиям законодательства России.
  • Право на информацию. О продаваемых товарах или услугах, продавец должен предоставлять исчерпывающую информацию
  • Право на возмещение ущерба. Продавец/исполнитель несут ответственность за реализуемые товары/услуги в соответствие с действующим законодательством.

Затягивать с написанием жалобы не стоит, т.к. законодательством установлен срок данности привлечения виновных к административной ответственности. По вопросам связан с нарушениями прав потребителей он, как правило, составляет 1 год.

 

Примечание: Кроме морального удовлетворения от привлечения виновных к ответственности, ответ на жалобу в Роспотебнадзор так же может быть полезен при взыскание денежных средств за некачественные товары или услуги в судебном порядке, т.к. он будет служить весомым доказательством обоснованности ваших требований и увеличит ваши шансы на победу. Кроме того, это позволит привлекать сотрудников Роспотебнадзора для участия в судебном заседание в качестве свидетелей.

 

Претензии на услуги банков

В Роспотебнадзор так же можно обратится с жалобой на работу банковских учреждений, в одном из следующих случаев:

  • Если банк в одностороннем порядке меняет процентные ставки по кредитам;
  • Если банк вводит дополнительные сборы за ведение кредитного счета;
  • Если сотрудника банка навязывают услуги, не предусмотренные кредитным договором (например, страховку);
  • Если банк взымает комиссии за предоставление финансовых услуг;
  • Если представители банка звонят должникам ночью или в другое неудобное время.

Как подать жалобу

Подать жалобу в можно одним из следующих способов:

  • Лично;
  • По почте (с уведомлением о вручение) ;
  • По электронной почте (по адресу depart@gsen.ru);
  • По факсу;
  • На официальном сайте Роспотребнадзора (заполнив соответствующую форму и прикрепив электронный документ);
  • Через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В жалобе необходимо указать следующие сведения:

  • Наименование органа исполнительной власти, в который направляется жалоба (Роспотребнадзор);
  • Вашу фамилию, имя и отчество;
  • Ваш почтовый адрес;
  • Адрес вашей электронной почты (при наличии);
  • Суть жалобы;
  • Личную подпись и дату составления.

Суть жалобы лучше всего передавать лаконично, без излишней эмоциональной окраски.  В тексте обязательно стоит указать полное наименование организации, в отношение которой вы подаете жалобу.

К составленной жалобе так же можно приложить необходимые документы и материалы (квитанции, чеки, фото и т.п.). Они могут быть представлены как на бумажном, так и на электронном носителе.

При личном обращении в Роспотребнадзор при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

 

Примечание: Примеры составления жалоб в Роспотребнадзор можно посмотреть на нашем сайте в разделе Образцы заявлений в Роспотребнадзор.

 

Срок рассмотрения жалоб сотрудниками Роспотребнадзора составляет 30 дней. В отдельных случаях, срок ее рассмотрения может быть увеличен до 60 дней.

По результатам рассмотрения жалобы, на указанный вами адрес, высылается ответ на обращение, либо отказ с указанием причин отказа.

Существует ряд исключений, при которых ваша жалоба не будет рассмотрена:

  • Если в жалобе не указаны ваши фамилия, имя, отчество и ваш почтовый адрес;
  • Если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • Если содержимое жалобы не поддается чтению.

В случае, если жалоба, с которой вы обратились, не входит в компетенцию Роспотребнадзора, то в течение 7 дней сотрудники ведомства обязаны переадресовать ее в соответствующие органы.

При покупке товара/услуги ненадлежащего качества так же следует написать претензию продавцу. Это позволит осуществить обмен товара или получить денежную компенсацию.

 

Примечание: подробный порядок подачи претензии продавцу на товар ненадлежащего качества рассмотрен в статье Продажа товаров ненадлежащего качества.

 

жалоба в Роспотребнадзор