Продажа товаров ненадлежащего качества

Дата публикации: 
09.05.2016

товар плохого качества

 

Для восстановления своих прав покупателю рекомендуется придерживаться следующего порядка действий.

Гарантийный срок на товар

Необходимо уточнить наличие гарантийного срока на товар.

Если гарантийный срок на товар не истек, то покупателю требуется доказать только наличие недостатков товара. Например, холодильник не работает от сети.

Если гарантийный срок истек или не установлен, то покупателю так же понадобится доказать, что недостаток возник по вине производителя.

Претензия продавцу

В претензии должны быть указаны:

  • Ф.И.О., адрес и телефон покупателя;
  • Точное наименование товара;
  • Обстоятельства приобретения и оплаты товара;
  • Обнаруженные недостатки товара, а также время и обстоятельства их обнаружения;
  • Требования покупателя, связанные с обнаруженным недостатком.

Примечание: в соответствие с п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований.

 

Передача претензии продавцу.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. На одном из экземпляров продавец проставляет отметку о получение, заверенную печатью юридического лица (при наличии), и возвращает его покупателю.

При передаче товара ненадлежащего качества продавцу должен быть составлен акт приема-передачи. В котором должны быть указаны:

  • Дата и место составления акта;
  • Ф.И.О. покупателя, передающего товар;
  • Ф.И.О. продавца или лица, действующего от его имени;
  • Точное наименование товара;
  • Все обнаруженные недостатки товара;
  • Подписи продавца и покупателя.

Проверка качества товара

Согласно требованиям действующего законодательства продавец обязан принять у покупателя товар и провести проверку его качества (при необходимости).

В случае если при проверке продавец не выявил недостатков, либо счел недостатки результатом действий покупателя, вам следует настаивать на проведение экспертизы, передав свои требования продавцу в письменной форме.

Срок проведения экспертизы составляет от 10 до 45 дней.

Требование о проведении экспертизы подается продавцу (изготовителю) в письменной форме.

Если в ходе экспертизы будет обнаружено что недостатки товара возникли по причинам, не связанным с продавцом или производителем товара, то расходы на проведение экспертизы, а также все связанные с ней расходы, могут быть выложены на покупателя.

Обращение в суд

Покупателю следует обратится в судебную инстанцию при отказе продавца в проведение экспертизы или не согласии покупателя с результатом проведённой экспертизы.

В соответствие с ч. 1 ст. 79 ГПК РФ при несогласии покупателя с результатами экспертизы, судом может быть назначена судебная экспертиза по ходатайству истца. Так же покупатель может самостоятельно провести повторную экспертизу до обращения в суд.

Подтверждение недостатков товара

По вашему ходатайству наличие недостатков может быть подтверждено судом, путем осмотра товара.

В соответствие с ч. 1 ст. 58 ГПК РФ суд может осмотреть товар с недостатками по месту их нахождения или хранения в случае невозможности или затруднительности доставки его в суд.

Государственная пошлина

Истец освобождается от уплаты госпошлины при удовлетворении исковых требований. Кроме того, не требуется уплата госпошлины при сумме иска менее 1000000 руб.

В остальных случаях размер госпошлины определяется в соответствие с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

 

возврат товаров в Москве