Ростехнадзор, итоги 2013 г - общие выводы и предложения

 Итоги деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору

 

Для повышения эффективности надзорной и разрешительной деятельности считаем необходимым предложить следующее:

-             Поддержание на должном уровне квалификации инспекторского состава путем введения системы плановых (в соответствии с годовым планом службы) курсов повышения квалификации применительно к профилированию отраслевых видов надзора, повышение требовательности к тематике проведения обучающих курсов и эффективности преподавания.

-             В целях доведения до лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и поднадзорных Ростехнадзору, информации, касающейся изменений законодательства Российской Федерации, в части вопросов промышленной и энергетической безопасности, проведение семинаров, совещаний, конференций.

-             Совершенствование и модернизация автоматизированных рабочих мест инспекторского состава, дополнение их программным обеспечением профильной направленности, что позволит сократить время подготовки и оформления результатов проверок, увеличив, таким образом, время на проверку, и повысит, соответственно, её эффективность.

-             Увеличение обучающих семинаров с инспекторским составом по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации при составлении актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений требований безопасности, а также материалов по делам об административных правонарушениях.

-             С целью учета внеплановой работы по совместным проверкам ГТС с Межведомственной комиссией, прокуратурой в паводковый период, а также бесхозяйных ГТС, не включенных в годовой план работы, и др. дополнить строку 11 формы отчетности УТ-ГТС строкой 11.4 «Участие представителей Ростехнадзора в проверках с другими заинтересованными органами исполнительной власти и прокуратуры».

-             Законодательно урегулировать вопрос осуществления контрольно–надзорных мероприятий в отношении потребителей электрической и тепловой энергии в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и наделить уполномоченный орган государственного контроля (надзора) соответствующими полномочиями.

-             В связи с изменениями в законодательных актах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям необходимо внести изменения в Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденный приказом Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212.

-             Внести изменения в порядок внесения изменений в ежегодный план, определенный п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, в связи с проверкой юридических лиц, включенных в ежегодный план и передавших в пользование (аренду) объекты электросетевого хозяйства иным лицам до начала проведения проверки.

-             Рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство об     административных правонарушениях в части увеличения административного штрафа, предусмотренного статьей 19.4.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)» (предлагается увеличить размер штрафа, превышающий штрафные санкции, предусмотренные статьей 9.1 частью 1 КоАП РФ).

-      Усовершенствование нормативно-правовых документов, регулирующих порядок исключения опасных производственных объектов из государственного реестра ОПО при смене эксплуатирующей организации (продаже, сдаче в аренду ОПО), а именно введение обязывающей нормы в части проведения регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре новой эксплуатирующей организацией одновременно с его исключением прежним владельцем.

-               Рассмотреть вопрос об усовершенствовании нормативно-правовых документов, регулирующих порядок исключения опасных производственных объектов из государственного реестра ОПО при смене эксплуатирующей организации (продаже, сдаче в аренду ОПО), в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, а именно введение обязывающей нормы в части исключения опасного производственного объекта из государственного реестра ОПО. 

-                      Внести изменения в нормативно-правовые документы в части исключения из государственного реестра ОПО объектов, на которых используются лифты, по инициативе регистрирующего органа (Ростехнадзора) без подачи соответствующего заявления владельца ОПО (лифта).

-                      Увеличить сроки проведения плановых проверок опасных производственных объектов до указанных в п.10 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ (не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения)