Организация пожарной безопасности в офисе

Правильная организация пожарной безопасность офиса является залогом  сохранности материальных ценностей, а так же жизни и здоровья работников и посетителей.
Проектирование системы  пожарной безопасности офиса производится исходя из индивидуальных условий и обязательных требований нормативных документов по пожарной безопасности.
При расчете необходимо учитывать следующее параметры:
площадь офиса

  • расположение помещений  в здании
  • численность сотрудников;
  • наименование, тип и   количество электрооборудования
  • наличие в непосредственной близости с офисом складских или производственных помещений

Согласно действующим нормам на  каждые 100 квадратных метров офисного помещения должен приходиться 1 огнетушитель. Для офисов оснащённых оргтехникой или аналогичным электрооборудованием рекомендуется использовать порошковые или углекислотные огнетушители.
Огнетушители подлежат проверке 1 раз в 2 года, и 1 раз в 5 лет производится их перезарядка.

Для крупных офисов так же  необходимо использовать автоматические системы противопожарной безопасности. Как правило, в такие системы так же включают  контроль доступа и систему пожаротушения.

Исполнение сигнализации может быть как проводным, так  и беспроводной, в зависимости от особенностей помещения и финансовых возможностей владельца организации.
При выборе систем противопожарной безопасности предпочтение стоит отдать системам оборудованными источниками резервного энергоснабжения (на случай перебоя в штатной системе электропитания).

Кроме указанных инженерных систем защиты всем сотрудники офиса должны быть проведены инструктажи , с которыми они должны быть ознакомлены под роспись.
На видных местах должны быть вывешены планы эвакуации (которые должны быть хорошо читаемыми).

В офисе так же должен быть  назначен  ответственный за пожарную безопасность (как правила эти обязанности возлагаются на руководителя).