Заявление о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя об оценке имущества

 

В [наименование арбитражного суда,

в который подается заявление]

 

Заявитель: [наименование организации]

ИНН: [значение]

адрес: [вписать нужное]

 

Ответчик: [наименование территориального отдела

Федеральной службы судебных приставов]

адрес: [вписать нужное]

 

Третье лицо: [наименование организации-взыскателя]

адрес: [вписать нужное]

 

Третье лицо: [наименование организации-Оценщика]

адрес: [вписать нужное]

 

Заявление
о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя об оценке имущества

 

[Число, месяц, год] [наименование территориального отдела Федеральной службы судебных приставов] было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N [значение] в отношении [наименование организации] (далее по тексту - Заявитель, Должник).

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем [Ф. И. О.] по акту описи и ареста имущества от [число, месяц, год] произведен арест [указать перечень имущества], всего [значение] наименований, принадлежащих Должнику.

[Число, месяц, год] постановлением об участии специалиста в исполнительном производстве для определения рыночной стоимости арестованного имущества был привлечен специалист: независимый Оценщик - [наименование организации] (далее по тексту - Оценщик).

Согласно отчету Оценщика N [значение] от [число, месяц, год] стоимость арестованного по акту от [число, месяц, год] имущества составила [цифрами и прописью] рублей.

Постановлением от [число, месяц, год] N [значение] об оценке имущества Должника судебный пристав - исполнитель принял вышеназванный отчет и установленную в нем стоимость имущества утвердил.

Заявитель не согласен с постановлением от [число, месяц, год] N [значение] об оценке имущества Должника, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В Информационном письме президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым Оценщиком" содержатся рекомендации, что в случае если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым Оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).

Исходя из представленного Оценщиком отчета N [значение] от [число, месяц, год] об оценке рыночной стоимости имущества Должника стоимость определена Оценщиком в условиях вынужденной реализации имущества (строка [значение] отчета об оценке).

Оценочная деятельность осуществляется на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 135-ФЗ).

Приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. N 256, N 255 и N 254 утверждены федеральные стандарты оценки "Общие понятия, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО N 1) и "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), а также федеральный стандарт "Требования к отчету об оценке" (ФСО N 3).

Согласно статье 3 Закона N 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

По смыслу пунктов 1-3 статьи 85 Закона N 229-ФЗ судебным приставом - исполнителем производится оценка имущества Должника, на которое обращается взыскание, по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав - исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества Должника привлечь Оценщика для оценки, в частности, недвижимого имущества. Судебный пристав - исполнитель также обязан привлечь Оценщика для оценки имущества, если Должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом - исполнителем оценкой имущества.

В соответствии со статьей 11 Закона N 135-ФЗ отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете. В отчете должны быть указаны, в том числе, стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата. Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению Оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Отчет, выводы которого утверждены судебным приставом - исполнителем, составлен с нарушением требований статьи 11 Закона N 135-ФЗ, определяющей общие обязательные требования к его содержанию.

В частности, в представленном отчете об оценке отсутствуют: [вписать нужное].

В результате такой оценки стоимость оцениваемого имущества значительно занижена.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Системный анализ норм Закона N 229-ФЗ и Закона N 135-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что судебный пристав - исполнитель на основании полученного отчета о проведении оценки привлеченным специалистом обязан вынести постановление, в котором должен определить рыночную стоимость имущества, подлежащего реализации.

При этом определенная с применением дополнительных условий, в том числе по "вынужденной реализации имущества", стоимость на основании вышеуказанных норм права не может считаться рыночной стоимостью.

Таким образом, постановление судебного пристава - исполнителя от [число, месяц, год] N [значение] об оценке имущества Должника не соответствует требованиям Закона N 229-ФЗ, нарушает права и законные интересы как Должника, так и взыскателя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 50, 121, 128 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. ст. 198, 199, 201, 329 АПК РФ, прошу:

1) Признать постановление об оценке имущества Должника от [число, месяц, год] N [значение] незаконным.

2) Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

3) Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

 

Приложение:

1) копия почтового реестра, подтверждающего факт направления стороне по делу копии заявления и приложенных к нему документов;

2) квитанция об уплате государственной пошлины;

3) копия постановления о возбуждении исполнительного производства N [значение] от [число, месяц, год];

4) копия постановления от [число, месяц, год] N [значение] об оценке имущества Должника;

5) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;

6) [документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении].

 

[наименование должности лица, подписавшего заявление, подпись, инициалы, фамилия]

 

[число, месяц, год]