Претензия при проявлении недостатков в течение 15 дней после покупки, кроме товаров, входящих в утвержденный постановлением правительства рф от 13.05.1997 № 575 перечень технически сложных товаров

 

 

 

 

Кому:__________________________________

(наименование организации-продавца, индивидуального предпринимателя)

 _______________________________________

  Адрес:_________________________________

_______________________________________

 Потребитель:___________________________

_______________________________________

 Адрес:_________________________________

_______________________________Тел:____

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

(При проявлении недостатков в течение 15 дней после покупки, кроме товаров, входящих в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 Перечень  технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков)

 

   «____»_____________________________г. в Вашей организации мною приобретен(а) ______________________________________________________марки ____________________. Данный факт подтверждается: Вашей  отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное  подчеркнуть).

Изготовитель_________________________________________________________.

Оплатив _______________________, я свои обязанности по договору выполнил(а).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец  обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора,  либо соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В течение 15 дней после покупки товара, в приобретенном мною товаре проявились следующие недостатки:___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:

(укажите одно из нижеперечисленных требований)

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. При этом также требую полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

* Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара  (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае отклонения моей просьбы я буду вынужден обратиться в суд где буду требовать также возмещения компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Обращаю Ваше внимание, что согласно п.6 ст. 13 Закона: «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя».

Предлагаю спор решить в досудебном  порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее _______________

 

 

____________________                                                                  ______________

Подпись потребителя                                                                                    Дата

 

 

 

________________________

Отметка о получении претензии продавцом

 

* Ссылки на соответствующие нормативные акты.

 

** Примечание. В случае, если Ваше требование – это замена товара или безвозмездное устранение недостатков, то Вы можете включить в претензию требование о предоставлении Вам товара обладающего этими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок на период устранения недостатков или замены, обеспечив доставку за свой счет.

Рекомендуем предъявить претензию в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых попросите принимающую товар сторону завизировать и оставьте у себя. Если продавец (изготовитель, уполномоченная организация) отказывается принять Вашу претензию, рекомендуем направить ее ценным письмом с уведомлением и описью вложения.