Регистрация пристройки к дому или коттеджу
Довольно часто возникает ситуация, когда семья проживающая в доме или коттедже со временем задумывается о увеличение жилой площади с помощью пристройки.
Однако, так как такая пристройка с точки зрения градостроительного законодательства является реконструкцией, то для начала вам потребуется собрать определенный пакет документов и выполнить ряд согласований с уполномоченными органами.
В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности, а самовольная пристройка будет снесена за ваш счет.
Рассмотрим рекомендуемый порядок действий для регистрации пристройки к дому или коттеджу.
1. Подготовка проекта пристройки.
Подготовка проектной документации не требуется для пристроек к отдельным домам или коттеджам с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. Так же проектная документация не потребуется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства такого типа (ч. 3 ст. 48 ГрК РФ).
В остальных случаях вам необходимо заказать проект будущей пристройки к дому или коттеджу у архитектора или обратится в архитектурное бюро.
2. Получение разрешение на строительства и реконструкцию.
Допускается не получать данное разрешение в следующих случаях:
- Строительство гаража на земельном участке, предоставленном гражданину для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
- Строительство гаража на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- Строительство, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
- Строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- Изменение объектов капитального строительства и/или их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- Капитальный ремонт жилого дома или коттеджа.
В остальных случаях вам необходимо обратится в уполномоченный орган по месту нахождения жилого дома или коттеджа со следующим пакетом документов:
- Заявление о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию жилого дома или коттеджа;
- Правоустанавливающие документы на земельный участок (обязательно только при отсутствие данных сведений в ЕГРН);
- Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство (обязательно только при отсутствие данных сведений в ЕГРН);
- Схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома или коттеджа;
- Описание внешнего облика жилого дома или коттеджа в случае, если он расположен в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая использования типового архитектурного решения.
Примечание: до 01.03.2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта (ч. 4 ст. 8 Закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).
Документы можно подавать как в уполномоченный орган, так и в МФЦ.
Уполномоченный орган выдает разрешение на строительство или отказ в его выдаче в течение 7 дней с момента додачи документов.
3. Подготовка технического плана.
Для подготовки технического плана на реконструкцию жилого дома или коттеджа вам необходимо обратится к кадастровому инженеру.
4. Подготовка документов кадастрового учета и регистрация права собственности.
Вам необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Заявление о кадастровом учете и регистрации права собственности;
- Правоустанавливающий документ на земельный участок (не требуется если участок зарегистрирован в ЕГРН);
- Квитанция о уплате госпошлины (представляется по инициативе заявителя).
Если ваши интересы представляет представитель, то вам так же потребуется оформить нотариально удостоверенную доверенность.
5. Подача документов в территориальное отделение Росреестр.
Документы можно подать как в отделение Росреестра, так и в МФЦ.
Сроки осуществления кадастрового учета и регистрации права собственности:
- При подаче документов в Росреестр – 10 дней;
- При подаче документов через МФЦ – 12 дней.