Положение об отделе рекламы
Утверждаю | |
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения] | [должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение] |
[число, месяц, год] М. П. |
1. Общие положения
1.1. Отдел рекламы, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].
Примечание: Данное подразделение может входить в состав отдела маркетинга и именоваться "Бюро рекламы", "Сектор рекламы", пр.
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.4. Начальник отдела рекламы имеет [вписать нужное] заместителя(ей).
1.5. Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела рекламы.
1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела рекламы, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела рекламы.
1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- уставом предприятия;
- настоящим положением.
1.8. [Вписать нужное].
2. Структура
2.1. Состав и штатную численность отдела рекламы утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела рекламы и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
2.2. В состав отдела входят группы специалистов, отвечающих за отдельные направления работы отдела [разработку рекламных кампаний; подготовку рекламных текстов; творческое производство; пр.].
2.3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела рекламы.
2.4. [Вписать нужное].
3. Задачи
На отдел рекламы возлагаются следующие задачи:
3.1. Определение направлений и планирование рекламных кампаний.
3.2. Разработка рекламных материалов.
3.3. Организация рекламных кампаний.
3.4. [Вписать нужное].
4. Функции
Отдел рекламы выполняет следующие функции:
4.1. Выполняет работу по рекламированию производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) с целью ее продвижения на рынки сбыта.
4.2. Обеспечивает формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
4.3. Планирует работы по проведению рекламных кампаний:
- изучает сегменты рынка, на которых планируется рекламировать продукцию (работы, услуги);
- определяет цели рекламной кампании;
- вырабатывает основные идеи рекламной кампании;
- определяет типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;
- выбирает формы и методы рекламы в средствах массовой информации: их текстовое, цветовое и музыкальное оформление;
- прогнозирует сроки действия рекламы;
- определяет затраты, необходимые для проведения рекламной кампании.
4.4. Изучает рынок и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабы и сроки проведения рекламных кампаний, круг лиц, на которые должна быть направлена реклама; ориентирует рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.
4.5. Разрабатывает рекламные тексты, эскизы и макеты каталогов, буклеты проспектов, пр. и подготавливает их для утверждения [наименование должности руководителя предприятия].
4.6. Обеспечивает при разработке рекламных материалов соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе".
4.7. Разрабатывает фирменный стиль предприятия, подготавливает сувенирные, рекламные продукты полиграфического и промышленного исполнения (блокноты, календари, канцелярские принадлежности с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами.
4.8. Планирует участие предприятия в выставках, ярмарках:
- согласует с [главным технологом, главным конструктором, начальником отдела сбыта, пр.] перечень продукции (работ, услуг), которую следует выставить;
- разрабатывает совместно с [главным конструктором, мастером, др.] планы выставочных стендов;
- заключает договоры с оргкомитетами выставок, ярмарок;
- подготавливает рекламные и информационные материалы;
- подбирает и подготавливает персонал, участвующий в выставках, ярмарках;
- оформляет аккредитации, приглашения, пропуска на выставки для деловых партнеров;
- [вписать нужное].
4.9. Заключает договоры по рекламированию продукции (работ, услуг) со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.
4.10. Устанавливает связи с деловыми партнерами и расширяет внешние связи в целях совершенствования рекламной деятельности.
4.11. Обеспечивает сбор и систематизацию информации о рекламе продукции (работ, услуг) предприятий-конкурентов.
4.12. Анализирует влияние проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги).
4.13. Составляет сметы рекламных расходов.
4.14. [Вписать нужное].
5. Права
Отдел рекламы имеет право:
5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для деятельности отдела.
5.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
5.3. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.4. По согласованию с [наименование должности руководителя предприятия] привлекать экспертов и специалистов в области рекламы для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
5.5. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.6. Проводить на предприятии совещания по вопросам рекламы и участвовать в конференциях и семинарах, посвященных рекламе.
5.7. Начальник отдела рекламы подписывает все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).
5.8. [Вписать нужное].
6. Взаимоотношения (служебные связи)**
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел рекламы взаимодействует:
6.1. С главной бухгалтерией по вопросам:
Получения:
- нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;
- [вписать нужное].
Предоставления:
- отчетов о затратах, произведенных на проведение рекламных разработок, рекламных мероприятий;
- [вписать нужное].
6.2. С финансовым отделом по вопросам:
Получения:
- согласованных смет расходов на проведение рекламных кампаний;
- результатов анализа затрат, произведенных отделом за месяц (квартал, год) с приложением рекомендаций по экономному расходованию средств;
- [вписать нужное].
Предоставления:
- смет расходов на проведение рекламных кампаний и участие в выставках, ярмарках;
- рекламных планов;
- результатов исследований эффективности рекламы;
- [вписать нужное].
6.3. С отделом маркетинга по вопросам:
Получения:
- обобщенной информации о спросе на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги);
- сведений о конкурентной среде;
- информации о состоянии товарного рынка;
- проектов маркетинг-планов для подготовки отделом рекламы разделов, связанных с рекламой продукции (работ, услуг);
- [вписать нужное].
Предоставления:
- планов проведения рекламных кампаний;
- проектов разделов маркетинг-планов в части рекламы;
- сведений о рекламной политики конкурентов;
- анализа эффективности рекламных мероприятий;
- [вписать нужное].
6.4. С отделами главного технолога по вопросам:
Получения:
- технической документации на продукцию предприятия;
- сведений об особенностях технологии производства продукции;
- [вписать нужное].
Предоставления:
- предложений о дизайнерском оформлении продукции и упаковки;
- документов и материалов для участия в выставках, ярмарках;
- заявок на выделение работников, участие которых необходимо в выставках, ярмарках;
- [вписать нужное].
6.5. С отделом сбыта по вопросам:
Получения:
- сведений об основных группах потребителей производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); данных о спросе на продукцию (ассортименте);
- отзывов потребителей;
- [вписать нужное].
Предоставления:
- образцов рекламных продуктов;
- сувенирной рекламной продукции предприятия;
- сведений о планируемых выставках, ярмарках;
- [вписать нужное].
6.6. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:
Получения:
- [вписать нужное];
- [вписать нужное].
Предоставления:
- [вписать нужное];
- [вписать нужное].
6.7. Отдел рекламы поддерживает необходимую связь с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий.
6.8. [Вписать нужное].
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела рекламы.
7.2. На начальника отдела рекламы возлагается персональная ответственность за:
- соответствие законодательству Российской Федерации издаваемых отделом инструкций, приказов;
- выпуск рекламы с соблюдением законодательства Российской Федерации;
- обеспечение руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела рекламы;
- своевременное и качественное исполнение документов и поручений руководства предприятия;
- сохранность информации, являющейся коммерческой тайной;
- соблюдение трудового распорядка работниками отдела.
7.3. Ответственность работников отдела рекламы устанавливается должностными инструкциями.
7.4. [Вписать нужное].
Руководитель структурного подразделения
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]