Положение об осуществлении должностного контроля в дошкольном образовательном учреждении

Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование дошкольного образовательного учреждения]

[подпись, Ф. И. О., должность лица, уполномоченного утверждать положение]

[число, месяц, год]

М. П.

1. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении должностного контроля в дошкольном образовательном учреждении [наименование учреждения] (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом дошкольного образовательного учреждения, иными нормативно-правовыми актами РФ.

1.2. Настоящее Положение предусматривает общие и специальные правовые нормы и вводится в целях обеспечения контроля за соблюдением педагогическими работниками Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов в области образования, указов президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных и правовых актов, изданных Министерством образования Российской Федерации, органами управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием, учредительных документов дошкольного образовательного учреждения, иных локальных актов.

1.3. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности по осуществлению контролирующих функций и определяет принципы взаимодействия с объектом проверок.

Объектом проверок могут выступать один или несколько работников, осуществляющих образовательную деятельность.

1.4. Проверки проводятся [наименование должности или органа, уполномоченного совершать проверки, например, заведующим, заместителем заведующего по воспитательной работе или специально созданной комиссией].

2. Задачи и принципы внутреннего контроля

2.1. Задачами контрольной деятельности являются:

2.1.1. Формирование системы критериев качества образования и подходов к их измерению.

2.1.2. Получение объективной информации о реализации образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении.

2.1.3. Выявление причин нарушения педагогическими работниками нормативных актов.

2.1.4. Совершенствование организации образовательного процесса.

2.1.5. Прогнозирование перспектив развития дошкольного образовательного учреждения.

2.1.6. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

2.2. Принципы внутреннего контроля:

2.2.1. Осуществление внутреннего контроля на постоянной основе.

2.2.2. Достоверность, объективность и открытость внутреннего контроля.

2.2.3. Последовательность при осуществлении внутреннего контроля.

2.2.4. Использование разработанных и утвержденных форм и методов контрольной деятельности в зависимости от квалификации педагогических работников, особенностей содержания педагогического процесса.

3. Порядок осуществления внутреннего контроля

3.1. В дошкольном образовательном учреждении внутренний должностной контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.

Плановые проверки осуществляются на постоянной основе в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Оперативные проверки осуществляются на основании заявлений родителей и иных участников образовательного процесса в целях выявления фактов нарушения педагогическим работником нормативных актов.

3.2. О проведении оперативных проверок педагогические работники заранее не извещаются.

План-график проведения плановых проверок разрабатывается [должность лица, ответственного за разработку плана] не позднее чем за [значение] календарных дней до начала отчетного периода. Отчетным периодом является [вписать нужное].

3.3. Плановые проверки проводятся в сроки согласно разработанному плану-графику.

Оперативные проверки проводятся в сроки, установленные приказом об их проведении.

Срок проведения проверки может быть сокращен или продлен по решению заведующего дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Заведующий образовательным учреждением не позднее чем за [значение] дней до начала отчетного периода доводит до сведения педагогического персонала информацию о сроках, направлениях, целях проведения плановых проверок.

3.5. Оценка качества образовательного процесса осуществляется на основе системы критериев и показателей, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).

Перечень критериев и показателей качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки.

3.6. В случае выявления нарушений или недостатков, после истечения срока, установленного для их устранения, назначается повторная проверка.

3.7. По итогам каждой проверки ответственным лицом составляется соответствующий акт, содержащий информацию о виде и форме контроля, целях и сроках проверки, Ф. И. О. проверяющих лиц, результаты проверки по пунктам согласно плану-графику контроля, выводы, выявленные недостатки и нарушения, предписания и рекомендации по их устранению.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим и работником, подлежащим контролю.

3.8. В случае несогласия с решением заведующего по результатам проведения проверки работник вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством РФ порядке.

3.9. Результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

3.10. В конце каждого отчетного периода составляется отчет о проведении внутреннего должностного контроля, в котором указываются результаты проведения плановых и оперативных проверок, выявленные нарушения, меры, принятые для их устранения.

4. Заключительные положения.

4.1. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения [наименование должности или органа управления].

Согласовано:

[должность, инициалы, фамилия, подпись]

[число, месяц, год]