Положение об общем собрании членов жилищно-строительного кооператива
- 1. Общие положения
- 2. Созыв Общего собрания членов ЖСК
- 3. Внеочередное общее собрание членов ЖСК
- 4. Порядок проведения Общих собраний
- 5. Повестка дня Общего собрания членов ЖСК
- 6. Порядок внесения и рассмотрения предложений и требований по вопросам повестки дня и созыва общего собрания членов ЖСК
- 7. Предложения по кандидатурам в органы ЖСК, формируемые на Общем собрании членов ЖСК
- 8. Предложения по кандидатурам в рабочие органы Общего собрания членов ЖСК
- 9. Порядок внесения предложений, изменений и дополнений к проектам решений и документов, выносимых на утверждение Общим собранием членов ЖСК
- 10. Уведомление о созыве Общего собрания членов ЖСК
- 11. Секретариат Общего собрания членов ЖСК
- 12. Счетная комиссия
- 13. Ознакомление с информацией, предоставляемой членам ЖСК при подготовке Общего собрания членов ЖСК
- 14. Участники Общего собрания членов ЖСК
- 15. Регистрация участников Общего собрания членов ЖСК
- 16. Процедура проведения общего собрания членов ЖСК
- 17. Вопросы кворума
- 18. Право голоса на Общем собрании членов ЖСК
- 19. Принятие решения Общим собранием членов ЖСК
- 20. Голосование
- 21. Протокол Общего собрания членов ЖСК
- 22. Претензии членов ЖСК по вопросам подготовки и проведения Общего собрания
- 23. Процедура утверждения и изменения Положения об Общем собрании членов ЖСК
Утверждено
Общим собранием членов жилищно-строительного
Кооператива "[вписать нужное]"
Протокол N [вписать нужное] от [число, месяц, год]
1. Общие положения
1.1. Общее собрание членов жилищно-строительного кооператива является высшим органом управления жилищно-строительного кооператива "[вписать нужное]", именуемого в дальнейшем "ЖСК".
1.2. Общее собрание членов ЖСК не представительствует по делам ЖСК, а ограничивает свою деятельность принятием решений по вопросам общего руководства делами ЖСК, составляющим компетенцию данного органа.
1.3. Процедура подготовки и проведения Общего собрания членов ЖСК устанавливается Правлением ЖСК в строгом соответствии с положениями настоящего Положения.
1.4. Решения, принятые Общим собранием, обязательны для всех членов ЖСК как присутствующих, так и отсутствующих.
1.5. Выполнение решений Общего собрания организует исполнительный орган ЖСК.
1.6. Общее собрание разрешает все вопросы, относящиеся к его компетенции согласно предписаниям закона, Устава ЖСК или решениями Общего собрания членов ЖСК. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции законом. В Уставе ЖСК подробно указаны вопросы, которые относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов ЖСК.
1.7. Исключительная компетенция Общего собрания членов определяется Уставом ЖСК.
2. Созыв Общего собрания членов ЖСК
2.1. Годовое Общее собрание членов ЖСК проводится не ранее, чем через 2 месяца после окончания финансового года и не позднее июня месяца.
2.2. Общее собрание членов ЖСК созывается Правлением ЖСК. Решение о созыве Общего собрания принимается после утверждения Правлением годового отчета ЖСК и дата проведения годового Общего собрания должна быть объявлена не позднее, чем за 45 дней до даты проведения Общего собрания членов ЖСК.
Решение о созыве Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании Правления.
2.3. Годовое Общее собрание членов ЖСК созывается не реже одного раза в год путем письменного оповещения всех членов ЖСК.
2.4. На годовом Общем собрании членов ЖСК ежегодно должны:
- рассматриваться и утверждаться представляемые Правлением итоги прошедшего финансового года (годовой отчет ЖСК, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков), подтвержденные Ревизионной комиссией и внешним аудитором ЖСК, утвержденным Общим собранием членов ЖСК;
- отчет Правления о работе в соответствующем годичном периоде;
- отчет Ревизионной комиссии.
В зависимости от сроков, на которые были избраны члены Правления и члены Ревизионной комиссии, в повестку годового собрания включается избрание членов Правления и членов Ревизионной комиссии.
- утверждается внешний аудитор при истечении срока полномочий.
2.5. Повестка дня годового Общего собрания членов ЖСК может быть дополнена другими вопросами, относящимися к компетенции этого органа управления.
2.6. Выносимые на годовое Общее собрание членов ЖСК итоги финансовой деятельности ЖСК подлежат проверке внешним аудитором ЖСК, Ревизионной комиссией.
2.6.1. В срок, не позднее [значение] месяцев после окончания финансового года Правление обязано утвердить отчет о финансово-хозяйственной деятельности ЖСК за прошедший год, содержащий данные бухгалтерского отчета, отчет об операциях ЖСК за прошедший год, план деятельности ЖСК на предстоящий год, предложения по распределению прибыли и убытков ЖСК.
2.6.2. В срок не позднее [значение] месяцев после окончания финансового года Правление обязано обеспечить получение заключения внешнего аудитора, утвержденного Общим собранием членов ЖСК, о достоверности годовой финансовой отчетности ЖСК в порядке, определенном договором о внешнем аудите.
2.6.3. В срок не позднее [значение] дней после утверждения Правлением годового отчета ЖСК, выносимого на годовое Общее собрание, данный документ, а также бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков представляются в Ревизионную комиссию, которая должна подтвердить достоверность данных и обоснованность выводов и предложений, содержащихся в них.
2.6.4. Годовой отчет ЖСК, баланс, счет прибылей и убытков, подтвержденные внешним аудитором и утвержденные Правлением, а также отчеты Правления и Ревизионной комиссии открываются для ознакомления с ними всех членов ЖСК не позднее, чем за [значение] рабочих дней после даты объявления о созыве годового Общего собрания членов ЖСК по адресу, сообщаемому в извещении о созыве годового Общего собрания членов ЖСК.
2.7. Члены ЖСК вправе внести вопросы в повестку дня годового Общего собрания членов ЖСК и выдвинуть кандидатов по выборам членов Правления и членов Ревизионной комиссии. Предложения должны поступить в Правление ЖСК не позднее, чем за [значение] дней до назначенной даты проведения годового Общего собрания членов ЖСК.
2.8. Предложения о выдвижении кандидатов по выборам членов Правления и Ревизионной комиссии могут быть представлены только на членов ЖСК и должны содержать следующую информацию:
- сведения об образовании и месте работы кандидата;
- биографические сведения о кандидате, а именно: год и место рождения, семейное положение;
- письменное согласие кандидата баллотироваться в члены Правления или в члены Ревизионной комиссии.
2.9. Правление ЖСК обязано рассмотреть предложения членов ЖСК о включении вопроса в повестку дня годового Общего собрания и/или выдвижении кандидатов в органы управления и контроля и принять решение о включении их в повестку дня годового Общего собрания или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее [значение] дней с даты их поступления в Правление ЖСК. Вопрос, предложенный членом ЖСК, а также выдвинутые кандидаты подлежат включению в повестку дня годового Общего собрания, за исключением случаев:
- не соблюдены сроки внесения предложений;
- вопрос, предложенный для внесения в повестку дня годового Общего собрания, не относится к компетенции Общего собрания членов ЖСК.
2.10. Мотивированное решение об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня годового Общего собрания членов ЖСК или кандидата в список кандидатур для голосования направляется члену ЖСК, внесшему вопрос или выдвинувшему кандидата, не позднее [значение] дней с даты принятия решения. Отказ Правления может быть обжалован в суд.
2.11. Правление не имеет права вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку для годового Общего собрания членов ЖСК.
2.12. В ходе проведения годового Общего собрания присутствующие члены ЖСК могут давать предложения о выдвижении кандидатов по выборам в члены Правления и Ревизионную комиссию. В этом случае кандидат сам представляет о себе информацию, указанную в пункте 2.6, непосредственно на собрании.
2.13. Все собрания, кроме годового, являются внеочередными (чрезвычайными). Внеочередное Общее собрание членов ЖСК может быть созвано по инициативе Правления, по требованию Ревизионной комиссии, а также по требованию членов ЖСК, если они обладают в совокупности [значение] и более процентами от общего числа голосов членов ЖСК или органа местного самоуправления.
3. Внеочередное общее собрание членов ЖСК
3.1. Внеочередное общее собрание членов ЖСК проводится для рассмотрения вопросов текущего характера в любое время по решению Правления или письменного требования [значение] процентов членов ЖСК.
3.2. Внеочередное общее собрание должно быть проведено в течение [значение] дней с момента принятия решения Правления или представления в Правление письменного требования о проведении внеочередного общего собрания членов ЖСК.
3.3. Решение Правления ЖСК об отказе в созыве внеочередного общего собрания членов ЖСК, созываемого по требованию членов ЖСК, которые обладают в совокупности [значение] и более процентами голосов от общего числа голосов членов ЖСК, а также по требованию Ревизионной комиссии и/или органа местного самоуправления, а также бездействие Правления ЖСК может быть обжаловано в суд.
3.4. Если в течение [значение] дней с момента подачи полномочного требования Правлением не будет принято решение о созыве внеочередного общего собрания или принято решение об отказе в его созыве, то те лица, которые предъявили требование о его созыве, имеют право созвать внеочередное общее собрание сами. Созыв собрания в данном случае осуществляется за счет инициаторов, за исключением случаев созыва собрания Ревизионной комиссией или внешним аудитором. Расходы по подготовке и проведению внеочередного общего собрания членов ЖСК могут быть возмещены инициаторам по решению Общего собрания членов ЖСК за счет средств ЖСК.
3.5. Правление обязано предоставить инициаторам необходимые сведения и возможности для проведения такого общего собрания в срок не позднее [значение] рабочих дней после оплаты инициаторами расходов, связанных с данными мероприятиями. Однако Правление не имеет права требовать от инициаторов общего собрания оплаты за сведения, выдаваемые ЖСК в обычных случаях бесплатно, или увеличивать плату за предоставления той или иной информации относительно установленной в ЖСК до выдвижения требования инициаторов Общего собрания по ее предоставлению. Взаимоотношения инициаторов созыва внеочередного общего собрания с ЖСК оформляются исключительно письменно посредством заявлений-требований. При отказе Правления от предоставления заинтересованным лицам необходимых материалов и возможностей для проведения общего собрания члены ЖСК вправе обратиться в суд.
4. Порядок проведения Общих собраний
4.1. Общее собрание признается правомочным, если в нем приняли участие более половины от общего числа членов ЖСК. В случае неправомочности собрания по причине отсутствия кворума должно быть проведено повторное собрание с той же повесткой дня в срок, который определяется Правлением, но не позднее чем через [значение] дней с даты проведения несостоявшегося собрания. В этом случае собрание считается правомочным при наличии не менее 25 % от общего числа членов ЖСК.
4.2. Сообщение о проведении повторного общего собрания направляется членам ЖСК не позднее, чем за [значение] дней до даты проведения повторного общего собрания.
4.3. Для регистрации прибывших на собрание членов ЖСК Председатель Правления должен организовать Мандатную комиссию. Принявшими участие в общем собрании членов ЖСК считаются члены ЖСК, которые зарегистрировались для участия в нем. Мандатная комиссия на основании регистрационной ведомости составляет протокол о наличии кворума или об отсутствии такового. Протокол Мандатной комиссии прилагается к протоколу Общего собрания членов ЖСК.
4.4. На общем собрании имеют право присутствовать члены ЖСК или лица, имеющие нотариально заверенные доверенности от члена ЖСК. Список членов ЖСК, которые доверили право голоса другим лицам с приложением доверенностей, вносится в протокол мандатной комиссии.
4.5. Член ЖСК или его представитель имеет на общем собрании один голос.
4.6. По вопросам повестки дня общего собрания членам ЖСК должна быть предоставлена для ознакомления вся информация по адресу, который необходимо указывать в сообщении о проведении Общего собрания.
4.7. На Общем собрании решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании, за исключением решений по тем вопросам, по которым согласно Уставу ЖСК требуется решение в [значение] голосов присутствующих или единогласного решения голосов присутствующих.
4.8. Решения, принятые общим собранием членов ЖСК, являются обязательными для всех членов ЖСК независимо от того, принимали они участие в Общем собрании или нет, или голосовали против.
4.9. Общее собрание членов ЖСК для ведения общего собрания и его протокола избирает из числа членов ЖСК Председателя собрания и секретаря, а также счетную комиссию. Результаты голосования по каждому вопросу оформляются протоколом счетной комиссии и подшиваются к протоколу собрания.
4.10. Протокол общего собрания подписывается Председателем и секретарем Общего собрания членов ЖСК и не позднее [значение] дней с даты проведения собрания передается Председателю Правления.
5. Повестка дня Общего собрания членов ЖСК
5.1. В повестку дня Общего собрания членов ЖСК входят вопросы, которые находятся в компетенции этого органа управления согласно п. 4.4. Устава ЖСК.
5.2. Повестка дня Общего собрания членов ЖСК формируется Правлением ЖСК на основе:
- вопросов, подлежащих обязательному обсуждению на Общем собрании членов ЖСК в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения;
- дополнительных вопросов согласно поступившим заявлениям.
5.3. Обязательному безотлагательному решению на ближайшем Общем собрании членов ЖСК подлежат:
- утверждение расходования средств ЖСК, произведенных Правлением сверх определенной Общим собранием сметы расходов;
- результаты последних проверок финансово-хозяйственной деятельности ЖСК.
5.4. Повестка дня как годового, так и внеочередного Общего собрания может быть расширена по решению Правления дополнительными вопросами.
5.4.1. Основанием включения дополнительных вопросов в повестку дня общего собрания служит:
- поступившие в ЖСК предложения по вопросам повестки дня Общего собрания;
- возникновение в процессе функционирования ЖСК вопросов, относящихся к компетенции Общего собрания членов ЖСК, сроки решения по которым позволяют их рассмотреть на ближайшем Общем собрании членов ЖСК без созыва внеочередного собрания.
Решение о необходимости включения в повестку дня вопросов, связанных с текущей деятельностью ЖСК, если их рассмотрение не требует созыва внеочередного общего собрания членов ЖСК, принимается Правлением ЖСК. На основании этого решения вопрос обязательно включается в повестку дня ближайшего общего собрания членов ЖСК.
5.4.2. Предложения по вопросам повестки дня Общего собрания членов ЖСК может вносить:
- любой член ЖСК;
- любой член Правления;
- Ревизионная комиссия;
- Председатель Правления.
5.4.3. Каждая группа лиц, вносящая предложение, не может требовать включения в повестку дня общего собрания более одного/двух вопросов.
5.4.4. Предложение может быть включено в повестку дня ближайшего Общего собрания членов ЖСК, если оно подано в срок, не позднее [значение] дней до даты проведения Общего собрания.
5.4.5. Вопрос в повестку дня Общего собрания членов ЖСК вносится в письменной форме в порядке, указанном в статье 6 настоящего Положения, с указанием мотивов его постановки, его точной формулировки и проекта решения по нему.
5.5. Причиной отказа от включения вопроса в повестку дня Общего собрания членов ЖСК может служить только:
- несоблюдение срока, установленного в подпункте 5.4.4. настоящего Положения;
- данные, представленные в заявлении, являются неполными;
- ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня, не относится к компетенции Общего собрания членов ЖСК согласно пп. 4.4. Устава ЖСК;
- вопрос, предлагаемый для внесения в повестку дня, или проект его решения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
5.6. Мотивированное решение Правления об отказе во включении вопроса в повестку дня Общего собрания членов ЖСК направляется лицу, внесшему вопрос или представившему предложение не позднее [значение] дней с даты его принятия в порядке, определенном в статье 6 настоящего Положения.
Данное решение может быть обжаловано в суд.
5.7. Каждый вносимый на общее собрание членов ЖСК вопрос может иметь один или несколько проектов решения, формулировки которых включаются в список проектов решения вопросов повестки дня общего собрания, на основе которого готовятся бюллетени для голосования. Проекты решения не могут быть включены в список проектов решения вопросов повестки дня общего собрания без соответствующего решения Правления, за исключением случаев созыва Общего собрания членов ЖСК в порядке, указанном в пункте 3.4. настоящего Положения.
5.8. По каждому вопросу, выносимому на Общее собрание членов ЖСК, Правление должно сформулировать свою точку зрения в виде проекта решения данного вопроса, предлагаемого Правлением, рассматриваемом как официальное мнение данного органа по вопросу повестки дня Общего собрания.
5.9. Повестка дня и список проектов решений вопросов повестки дня Общего собрания членов ЖСК должны быть утверждены в целом.
5.9.1. После ее утверждения повестка дня считается объявленной и не может быть изменена. Общее собрание не имеет права принимать решения по вопросам, не включенным в объявленную повестку дня Общего собрания членов ЖСК.
5.9.2. Внесение каких-либо поправок, предложений, замечаний или альтернативных решений после утверждения Правлением списка проектов решений вопросов повестки дня, в том числе в ходе Общего собрания, не допускается, за исключением случаев, указанных в статье 9 настоящего Положения.
6. Порядок внесения и рассмотрения предложений и требований по вопросам повестки дня и созыва общего собрания членов ЖСК
6.1. Внесение предложений и требований по вопросам повестки дня или созыва Общего собрания членов ЖСК от членов ЖСК осуществляется путем подачи именного письменного заявления.
Заявление должно содержать имя, отчество и фамилию, суть требования или предложения и дату составления. Заявление подписывается лицом или всеми лицами, от имени которых оно делается, а в случае подачи заявления юридическим лицом - его полномочным представителем или руководителем, подпись которых заверяется печатью. Заявление оформляется на имя Правления ЖСК.
6.2. Заявления по вопросам, связанным с проведением Общего собрания членов ЖСК, подлежат обязательной регистрации.
6.3. Внесение предложений и требований по вопросам повестки дня или созыва Общего собрания членов ЖСК от органов ЖСК осуществляется путем подачи в порядке, указанном в пункте 6.1. настоящего Положения, или предъявления Председателю Правления соответствующего письменного заявления, оформленного на основании принятого этим органом решения о необходимости проведения внеочередного Общего собрания, или включении вопроса в повестку дня общего собрания членов ЖСК.
Заявление должно содержать наименование органа, от имени которого оно делается, основание для предъявления и суть выдвигаемого требования и подписывается лицами, имеющими право подписи документов, выходящих от имени данного органа.
6.4. Внесение предложений и требований по вопросам повестки дня или созыва Общего собрания членов ЖСК от должностных лиц ЖСК осуществляется путем подачи именного письменного заявления в порядке, установленном в пункте 6.1. настоящего Положения.
Заявление должно содержать имя должностного лица и наименование должности. Заявление подписывается лицами, от имени которых оно делается.
6.5. Заявитель имеет право отозвать любое свое заявление до принятия по нему решения Правлением.
6.6. Правление обязано информировать Общее собрание о требовании членов ЖСК о проведении внеплановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности ЖСК.
6.7. Конфликты, возникающие при регистрации заявлений по вопросам, связанным с проведением Общего собрания членов ЖСК, оформленных в соответствии с требованиями нормативных документов ЖСК, разрешаются Председателем Правления, а в случае отказа последнего - Ревизионной комиссией ЖСК.
По требованию лица, подавшего заявление, ему должно быть представлено письменное объяснение о причинах отказа в регистрации заявления, подписанного Председателем Правления.
6.8. Правление обязано рассмотреть каждое зарегистрированное заявление члена ЖСК на имя Правления.
По каждому заявлению принимается решение о включении или отклонении каждого предложенного вопроса согласно требованиям, установленным в настоящем Положении. Решения по заявлениям оформляются в письменном виде.
6.9. Уведомление лиц, подавших предложение, о решении по предложенным вопросам производится заказным письмом в адрес заявителя или передается ему под роспись в соответствии с его пожеланиями, высказанными им при подаче заявления.
7. Предложения по кандидатурам в органы ЖСК, формируемые на Общем собрании членов ЖСК
7.1. Предложения по кандидатурам в члены Правления и Ревизионной комиссии представляются в ЖСК в письменной форме в порядке, указанном в статье 6 настоящего Положения.
В заявлении, в том числе в случае самовыдвижения, помимо данных, определенных в пункте 6.1. настоящего Положения, должны быть указаны:
- дата рождения кандидата;
- постоянное место жительство;
- указание на какой пост он выдвигается.
7.2. В качестве кандидатур в органы ЖСК могут предлагаться любые лица, являющиеся членами ЖСК.
7.3. Недопустимо баллотироваться одновременно на пост члена Правления и члена Ревизионной комиссии.
7.4. При формировании органов ЖСК на годовом Общем собрании членов ЖСК предложения по, кандидатурам подаются и рассматриваются Правлением ЖСК в порядке, определенном для предложений по вопросам повестки дня годового Общего собрания, в статье 6 настоящего Положения.
7.5. При формировании органов ЖСК на внеочередном Общем собрании предложения подаются начиная с дня объявления о созыве внеочередного общего собрания, но не позднее чем за [значение] дней до начала Общего собрания.
7.6. Если между датой подачи предложения и датой принятия решения о созыве Общего собрания членов ЖСК проходит более [значение] месяцев, по требованию Секретаря Правления перед проведением заседания, на котором будет утвержден окончательный список баллотирующихся кандидатов, лицо, подавшее заявление, обязано устно или письменно подтвердить свое предложение, а кандидат - письменно подтвердить свое согласие баллотироваться, если только такое согласие кандидата не поступило с предложениями других лиц. В противном случае поданное предложение не будет учитываться при составлении окончательного списка баллотирующихся.
7.7. В случае, если Общее собрание откладывается или переносится более чем на [значение] дней, оно вправе принять решение об открытии новой кампании по выдвижению кандидатур в выборные органы. Срок ее начала соответствует дате несостоявшегося общего собрания, а ее окончание не может состояться позднее, чем за [значение] дней до назначенной даты продолжения отложенного или проведения нового Общего собрания членов ЖСК.
7.8. Выдвижение кандидатур после окончания приема заявлений и непосредственно на Общем собрании членов ЖСК не допускается.
7.9. Одновременно с предложением по кандидатурам в выборные органы должно быть представлено письменное, подписанное кандидатом согласие баллотироваться, если оно не представлено ранее с предыдущими предложениями.
Лица, должность или род занятий которых несовместимы с положениями Устава и внутренних документов ЖСК с постом, на который они баллотируются, дают письменное обязательство о прекращении в случае своего избрания соответствующей деятельности. Несоблюдение установленных ограничений влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным.
7.10. Выдвигать кандидатов в Правление могут:
- любой член ЖСК;
- Правление.
Кандидатов в Ревизионную комиссию может предлагать Ревизионная комиссия ЖСК.
7.11. Заинтересованное лицо имеет право организовать сбор подписей членов ЖСК за определенную кандидатуру с помощью подписных листов, в которых указываются сведения о каждом кандидате, в пользу которого собираются подписи, а также:
- фамилия, имя, отчество члена ЖСК, подписывающегося за выдвижение данного кандидата;
- данные его удостоверения личности.
Включение в подписной лист вместо членов ЖСК лиц, действующих по доверенности, допускается, если в доверенности оговорено право выдвижения кандидатур в выборные органы ЖСК.
Член ЖСК считается поддержавшим кандидата, если он поставил свою личную подпись на подписном листе. Ответственность за достоверность подписей членов ЖСК несет лицо, собиравшее подписи. Последнее удостоверяет подписной лист своей подписью и указывает фамилию, имя, отчество, адрес и паспортные данные.
Подписные листы представляются в ЖСК в порядке и сроки, установленные для представления предложений по кандидатурам в выборные органы ЖСК.
7.12. Правление обязано рассмотреть поступившие предложения по кандидатурам и принять решение о включении или об отказе от включения кандидата в окончательный список баллотирующихся кандидатов.
7.13. Если Правление по какой-либо причине не имеет возможности сформировать окончательный список баллотирующихся кандидатов, данное решение принимается Председателем Правления.
7.14. Мотивами отказа от включения в окончательный список баллотирующихся кандидатур могут служить только:
- несоблюдение срока подачи предложений по кандидатурам в выборные органы ЖСК;
- данные, представленные в заявлении, являются неполными;
- предложенная кандидатура не соответствует требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации, Уставе и внутренних нормативных документах ЖСК.
7.15. Мотивированное решение Правления об отказе во включении кандидата в окончательный список баллотирующихся кандидатур направляется члену (членам) ЖСК, представившему предложение, не позднее [значение] дней с даты его принятия в порядке, определенном в пункте 6.9. настоящего Положения.
7.16. На основе окончательного списка баллотирующихся кандидатов готовятся бюллетени для голосования.
7.17. Кандидат вправе в любое время до дня проведения Общего собрания снять свою кандидатуру, а члены ЖСК по своему решению в любое время до дня проведения Общего собрания могут отменить выдвижение любого предложенного ими кандидата на основании письменного заявления, поданного в порядке, установленном в ЖСК.
В случае выбытия отдельного кандидата до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, допускается по решению Председателя Правления исправление бюллетеней и списка кандидатов простым вычеркиванием данных о выбывшем кандидате, если нет возможности и времени напечатать новые бюллетени.
7.18. Любой член ЖСК может беспрепятственно вести агитацию за или против любого кандидата. Для финансирования предвыборной агитации кандидаты и лица, выдвигающие их, могут использовать только собственные средства и добровольные частные пожертвования.
7.19. Кандидатуры в члены Ликвидационной комиссии ЖСК, а также численный состав Ликвидационной комиссии предлагается Общему собранию членов ЖСК Правлением в случае, если этим органом принято решение о вынесении на Общее собрание вопроса о добровольной ликвидации ЖСК.
Лица, требующие постановки вопроса о добровольной ликвидации ЖСК перед Общим собранием членов ЖСК, имеют право предложить не более [значение] кандидатур в члены Ликвидационной комиссии. Данное предложение рассматривается Правлением в порядке, определенном в настоящем Положении для предложений по кандидатурам в другие выборные органы ЖСК. Председатель Правления обязан согласовать кандидатов в состав Ликвидационной комиссии с органом, осуществляющим государственную регистрацию ЖСК.
8. Предложения по кандидатурам в рабочие органы Общего собрания членов ЖСК
8.1. Любой член ЖСК имеет право представить свои предложения по кандидатурам в рабочие органы Общего собрания: в Президиум, Счетную комиссию и группу наблюдателей.
Предложения представляются в ЖСК в письменном форме в порядке, указанном в статье 6. настоящего Положения. Заявление, в том числе в случае самовыдвижения, помимо данных, определенных в пункте 6.1. настоящего Положения, должно содержать фамилию, имя, отчество представителя и указание, в какой орган Общего собрания он выдвигается.
Одновременно с предложением должно быть представлено письменное, подписанное представителем согласие работать в данном органе.
8.2. Предложения по кандидатурам в Президиум Общего собрания представляются в срок не позднее, чем за [значение] рабочих дня до объявленной даты Общего собрания.
При созыве внеочередного Общего собрания лица, подавшие требование, имеют право ввести своего представителя в Президиум Общего собрания без принятия решения по этому вопросу Председателем Правления. Секретарь Правления назначает лицо, которое будет выполнять функции члена Президиума в этом случае, в срок не позднее [значение] дней до проведения Общего собрания. Председатель Правления представляет членов Президиума Общему собранию.
8.3. Предложения по кандидатурам в группу наблюдателей могут представляться как до, так и во время Общего собрания.
8.4. Кандидатуры в Счетную комиссию вправе выдвигать:
- Правление ЖСК
- любой член ЖСК.
Список лиц, входящих в Счетную комиссию, представляемый в дальнейшем на утверждение Общему собранию членов ЖСК, формируется Правлением одновременно с принятием решения о созыве Общего собрания.
Предложения по кандидатурам в Счетную комиссию ЖСК от членов ЖСК представляются в сроки и рассматриваются в порядке, установленные для выдвижения кандидатов в выборные органы ЖСК, установленные в статье 7 настоящего Положения.
После формирования Счетной комиссии Правлением ЖСК до ее утверждения Общим собранием членов ЖСК ей присваивается статус Временной Счетной комиссии.
9. Порядок внесения предложений, изменений и дополнений к проектам решений и документов, выносимых на утверждение Общим собранием членов ЖСК
9.1. Предложения по проектам решений вопросов, выносимых на утверждение Общим собранием членов ЖСК, вносятся и рассматриваются в том же порядке, что и предложения по вопросам повестки дня Общего Собрания, установленном в статье 6 настоящего Положения.
9.2. Проекты документов, которые будут утверждаться на Общем собрании членов ЖСК в целом, предварительно должны быть утверждены Правлением. Только после принятия такого решения вопрос об утверждении данного документа может быть включен в повестку дня Общего собрания.
9.2.1. Проекты данных документов выставляются для ознакомления с ними членов ЖСК не позднее [значение] дней после даты объявления о созыве Общего собрания по адресу, указанному в извещении членов ЖСК.
9.2.2. Каждое заинтересованное лицо имеет право подать письменное заявление-предложение по положениям проекта выставленного документа в ЖСК не позднее [значение] дней до Общего собрания.
Порядок оформления и подачи в ЖСК данных предложений определяются согласно нормам статьи 6 настоящего Положения.
9.2.3. В срок не позднее [значение] дней до даты проведения Общего собрания Правление принимает решение по поступившим предложениям и своим решением определяет, какие изменения и дополнения вносятся в проект документа. Окончательный проект выносится для ознакомления членов ЖСК в срок не позднее [значение] дней до Общего собрания.
В случае, если разногласия между Правлением и лицами, подавшими предложение, не сняты и предложения и замечания письменно не отозваны, Правление должно довести это до сведения Общего собрания членов ЖСК.
10. Уведомление о созыве Общего собрания членов ЖСК
10.1. Общее собрание членов ЖСК созывается путем заблаговременного уведомления членов ЖСК способом, определенным Уставом ЖСК.
Правление вправе принять решение о дополнительном информировании членов ЖСК о проведении Общего собрания членов ЖСК через печать, радио и телевидение.
В помещении Правления, также как и в любом другом помещении любого здания, сооружения и другого объекта ЖСК может быть вывешено дополнительное объявление о проведении Общего собрания в виде плаката. Такие объявления не отменяют необходимости извещения в форме, указанной в пункте 10.1. настоящего Положения.
10.2. Правление при назначении даты проведения Общего собрания должно определить дату, не позднее которой должна быть проведена рассылка письменных извещений членов ЖСК о дате созыва Общего собрания.
Объявление о созыве Общего собрания должно быть проведено в срок не позднее [значение] дней, но не раньше, чем за [значение] дней до назначенной даты проведения Общего собрания.
10.3. Письменное уведомление осуществляется заказным письмом по месту жительства члена ЖСК.
10.4. Извещение об Общем собрании может выдаваться персонально с удостоверением факта получения извещения подписью члена ЖСК в специальном журнале регистрации выдачи извещений. ЖСК не несет ответственности за неполучение или несвоевременное получение членом ЖСК извещения, если существует свидетельство того, что уведомление было направлено члену ЖСК или получено им в случае персональной выдачи в установленный в настоящем Положении срок.
10.5. Персональное извещение об Общем собрании направляется независимо от публикации в прессе внешнему аудитору ЖСК и Ревизионной комиссии.
10.6. Сообщение о проведении Общего собрания членов ЖСК должно содержать:
- наименование и место нахождения ЖСК;
- статус Общего собрания и основания для его созыва, инициаторы его созыва и наименование органа, принявшего решение о его созыве;
- вопросы, включенные в повестку дня Общего собрания членов ЖСК;
- порядок ознакомления членов ЖСК с материалами, с которыми должны ознакомиться члены ЖСК;
- дата и время проведения Общего собрания;
- адрес, по которому проводится Общее собрание;
- время, место и порядок регистрации членов ЖСК и их представителей.
10.7. При возникновении непредвиденной ситуации в срок не позднее [значение] рабочих дней до назначенной даты Общего собрания Правление ЖСК может принять решение о переносе Общего собрания на срок не более [значение] рабочих дней.
10.7.1. Причиной переноса Общего собрания может служить только:
- заведомая невозможность обеспечения кворума Общего собрания;
- отказ от сдачи в аренду помещений, в которых планировалось проводить Общее собрание;
- стихийные бедствия.
10.7.2. Члены ЖСК должны быть поставлены в известность о принятом решении, причине переноса и новой дате Общего собрания заказным письмом, в котором должны быть указаны причины переноса и дата, на которую оно переносится.
10.7.3. Доверенности на представительство, выданные на первоначальную дату проведения Общего собрания, остаются действительными.
11. Секретариат Общего собрания членов ЖСК
11.1. Организация Общего собрания возлагается на секретариат Общего собрания. Он решает организационно-технические вопросы проведения Общего собрания на основании решений Правления.
11.2. Секретариат Общего собрания формируется решением Правления о созыве Общего собрания по представлению Секретаря Правления из персонала ЖСК. В состав Секретариата входит Счетная комиссия.
11.3. Возглавляет работу Секретариата Общего собрания Секретарь Правления.
Секретарь Правления при организации и проведении Общего собрания членов ЖСК:
11.3.1. руководит работой Секретариата по организации и проведению Общего собрания;
11.3.2. определяет объем работ и регламентирует должностные обязанности каждого работника Секретариата;
11.3.3. дает разъяснения о порядке применения утвержденного Положения об Общем собрании ЖСК;
11.3.4. контролирует обеспечение соблюдения равных правовых условий для членов ЖСК и их представителей;
11.3.5. подписывает все документы, выходящие от имени Правления, связанные с извещением членов ЖСК и проведением Общего собрания;
11.3.6. рассматривает заявления и жалобы членов ЖСК и их представителей, принимает по ним решения, если вопрос находится в его компетенции согласно решению Правления;
11.3.7. контролирует своевременное рассмотрение поступающих заявлений и выполнение требований членов ЖСК;
11.3.8. рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения Общего собрания;
11.3.9. удостоверяет текст извещения об Общем собрании;
11.3.10. проверяет полномочия кандидатов в выборные органы и удостоверяет окончательный список кандидатов;
11.3.11. заверяет списки, по которым будет проводиться извещение членов ЖСК о созыве Общего собрания, подготавливает бюллетени для голосования, регистрирует участников Общего собрания и т. д.
11.3.12. предлагает формы бюллетеней, списков и других документов, а также порядок их хранения для утверждения Правлением;
11.3.13. возглавляет группу регистрации на Общем собрании и удостоверяет протокол регистрации участников Общего собрания, если данные функции не возложены на Счетную комиссию;
11.3.14. организует ведение протокола Общего собрания;
11.3.15. составляет списки лиц, избранных в выборные органы, и контролирует окончательную проверку полномочий избранных лиц;
11.3.16. обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией Общего собрания, в архивы;
11.3.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с указаниями Правления ЖСК и нормами настоящего Положения.
11.4. К обязанностям Секретариата Общего собрания относится:
11.4.1. подготовка и рассылка извещений о предстоящем Общем собрании;
11.4.2. подготовка информационного материала, который будет выдаваться участникам Общего собрания;
11.4.3. составление списков, по которым будет проводиться извещение членов ЖСК о созыве Общего собрания, подготовка бюллетеней для голосования, регистрация участников Общего собрания;
11.4.4. прием и регистрация заявлений членов ЖСК по вопросам, связанным с проведением Общего собрания;
11.4.5. подготовка бюллетеней для голосования;
11.4.6. проведение ознакомления с выставленными перед Общим собранием материалами и выдача копий документов за плату, определенную Правлением;
11.4.7. обеспечение подготовки помещения для проведения Общего собрания и всего необходимого оборудования;
11.4.8. регистрация доверенностей членов ЖСК;
11.4.9. техническое оформление протоколов Общего собрания и голосования;
11.4.10. прием и обработка предложений участников Общего собрания, поступающих в процессе Общего собрания;
11.4.11. подготовка и организация процедуры проведения голосования в соответствии с указаниями Счетной комиссии;
11.4.12. обеспечение передачи документов, связанных с проведением и организацией Общего собрания в архивы.
11.5. Деятельность Секретариата контролируется Ревизионной комиссией ЖСК.
11.6. При возникновении спорных моментов право решающего голоса в вопросах организации Общего собрания имеет Председатель Правления.
12. Счетная комиссия
12.1. Счетная комиссия является постоянно действующим органом ЖСК. Срок полномочий членов Счетной комиссии составляет [значение] года.
Течение срока полномочий членов Счетной комиссии начинается с момента утверждения их кандидатур на Общем собрании членов ЖСК и заканчивается моментом утверждения новых кандидатур в члены этого органа.
Для заполнения вакансий Правление имеет право своим решением заполнять имеющиеся вакансии. Все введенные в Счетную комиссию кандидатуры должны быть утверждены на очередном Общем собрании членов ЖСК.
12.2. Количественный и персональный состав Счетной комиссии утверждается Общим собранием членов ЖСК по предложению Правления с учетом предложений членов ЖСК, поданных в соответствии с пунктом 8.4. настоящего Положения. В составе Счетной комиссии не может быть менее [значение] человек.
12.3. Руководит работой Счетной комиссии ее Председатель. Функции Председателя может исполнять один из членов Счетной комиссии по их выбору.
12.4. В Счетную комиссию не могут входить:
- члены Правления;
- члены Ревизионной комиссии.
12.5. Счетная комиссия:
12.5.1. определяет кворум Общего собрания членов ЖСК;
12.5.2. разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами ЖСК (их представителями) права голоса на Общем собрании;
12.5.3. информирует участников Общего собрания о порядке голосования и форме заполнения бюллетеней;
12.5.4. собирает заполненные бюллетени, вскрывает урны для голосования и проводит подсчет голосов;
12.5.5. признает бюллетени для голосования недействительными;
12.5.6. производит подсчет голосов и подводит итоги голосования;
12.5.7. составляет протокол об итогах голосования;
12.5.8. обеспечивает сохранность бюллетеней для голосования и передает их в архив.
12.6. Члены Счетной комиссии не вправе разглашать все ставшие им известными сведения в результате работы данной комиссии.
13. Ознакомление с информацией, предоставляемой членам ЖСК при подготовке Общего собрания членов ЖСК
13.1. К материалам, которые представляются членам ЖСК при подготовке к проведению Общего собрания членов ЖСК, относятся:
- годовой отчет ЖСК и другие материалы, указанные в пункте 2.6.4. настоящего Положения;
- заключение Ревизионной комиссии и внешнего аудитора по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности ЖСК;
- сведения о кандидатах в члены Правления и Ревизионную комиссию ЖСК, Счетную комиссию, о кандидатуре внешнего аудитора;
- проекты документов, которые будут утверждаться на Общем собрании членов ЖСК в целом, в том числе проект изменений и дополнений, вносимых в Устав ЖСК, или проект Устава в новой редакции, внутренние положения ЖСК.
13.1.1. Данные документы открываются для ознакомления членов ЖСК по адресу, указанному в извещении о созыве Общего собрания членов ЖСК, не позднее, чем через [значение] рабочих дней после даты объявления о созыве Общего собрания.
13.2. Любой член ЖСК имеет право, начиная с даты объявления о созыве Общего собрания ознакомиться с:
- решением Правления о созыве Общего собрания, содержащим формулировки вопросов, предлагаемых к обсуждению;
- возможными вариантами решений по вопросам повестки дня, предлагаемыми Правлением и другими членами ЖСК.
Правление имеет право принять решение о представлении членам ЖСК другой информации, порядке и сроках ее открытия для ознакомления.
13.3. Любой член ЖСК может получить по своему желанию копии документов, выставленных для ознакомления, в срок не позднее [значение] рабочих дней после представления в ЖСК устного или письменного требования за предварительно назначенную Правлением плату, включающую расходы на светокопирование этих документов.
14. Участники Общего собрания членов ЖСК
14.1. Право на участие в объявленном Общем собрании членов ЖСК имеют все члены ЖСК.
14.2. Право на участие в Общим собрании членов ЖСК может осуществляться членом ЖСК лично или через своего представителя (доверенное лицо).
14.3. Доверенным лицом является лицо, уполномоченное членом ЖСК на осуществление его прав, вытекающих из членства в ЖСК.
14.4. Представитель члена ЖСК на Общем собрании действует в соответствии с полномочиями, определенными в доверенности, выдаваемой членом ЖСК. Доверенность должна быть составлена в письменной форме и оформлена в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14.5. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом и представителе (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные).
14.6. Доверенность от имени юридического лица должна быть подписана его руководителем и удостоверена печатью юридического лица.
14.7. Порядок составления, выдачи и отзыва доверенностей регламентируется соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
14.8. Доверенность представляется в Секретариат Общего собрания для регистрации. ЖСК вправе отказать в регистрации доверенности, если она не отвечает требованиям, предъявляемым к этим документам законодательством Российской Федерации.
14.9. Представитель члена ЖСК может быть постоянным или назначенным на определенный срок, что обязательно указывается в доверенности.
14.10. Если выданная доверенность признана недействительной, а член ЖСК не явился на Общее собрание, он считается не участвовавшим в нем.
14.11. Член ЖСК имеет право в любое время заменить своего представителя или лично принять участие в Общем собрании членов ЖСК, а уполномоченное им лицо - отказаться от выполнения возложенных на него обязанностей. Выдав новую доверенность, член ЖСК обязан известить своего представителя и ЖСК. В противном случае ЖСК не несет ответственности за то, что представитель члена ЖСК был допущен для участия в Общем собрании. Если представитель отказывается от выполнения возложенного на него поручения, ответственность за сообщение об этом своему доверителю лежит на нем. ЖСК не отвечает за то, что представитель члена ЖСК не исполняет свои обязанности.
15. Регистрация участников Общего собрания членов ЖСК
15.1. Каждый участник Общего собрания должен зарегистрироваться.
15.2. Регистрацию проводит специально назначенная группа регистрации. Персональный состав членов регистрационной группы утверждения не требует.
15.2.1. Функции регистрационной группы осуществляют назначенные для этого члены Секретариата Общего собрания. Ею руководит Секретарь Правления;
15.2.2. Регистрационная группа:
- составляет списки участников Общего собрания;
- проводит регистрацию членов ЖСК и их полномочных представителей, участвующих в Общем собрании;
- представляет данные регистрации Счетной комиссии, которая определяет наличие или отсутствие кворума;
- учитывает выданные доверенности и предоставленные ими права;
- производит выдачу и учет бюллетеней для голосования;
- производит выдачу участникам информационных материалов;
- в случае возникновения спорных ситуаций совместно со Счетной комиссией определяет недействительные бюллетени.
15.3. Сроки, место и процедура проведения регистрации участников Общего собрания устанавливаются решением Правления о созыве Общего собрания.
15.4. Регистрация заканчивается через [значение] минут после срока начала Общего собрания. Если к назначенному сроку регистрационная группа не справляется со стоящей перед ней задачей и заблаговременно прибывшие участники Общего собрания не успевают зарегистрироваться, то по решению Председателя Счетной комиссии время регистрации продлевается, но не более чем на [значение] минут. Соответствующее решение оформляется протоколом.
Если к окончанию времени, указанному выше, регистрация не закончилась, Председатель Счетной комиссии имеет право поставить перед открывшимся полномочным Общим собранием вопрос о необходимости его отложить. Данное предложение оформляется в письменном виде и передается Председателю Общего собрания.
Регистрация не может быть продлена, если к назначенному сроку ее окончания кворум Общего собрания не собран.
15.5. При регистрации участник собрания должен предъявить для идентификации своей личности паспорт или удостоверение личности, получить мандат и бюллетени для голосования и удостоверить факт своей регистрации в Списке участников Общего собрания.
15.6. Форма и порядок выдачи мандатов и бюллетеней определяется Секретарем Правления.
15.7. Каждому участнику Общего собрания согласно решению Правления выдаются информационные материалы.
Любой заинтересованный член ЖСК имеет право раздать подготовленные им материалы. Такие материалы готовятся за счет самого члена ЖСК и должны обязательно содержать указание на то, кто их подготовил.
Члены ЖСК имеют право потребовать приостановки Общего собрания, если при регистрации они не были обеспечены всеми информационными материалами.
15.8. При возникновении каких-либо недоразумений вопрос об участии в Общем собрании решается персонально в каждом случае Председателем Правления или Ревизионной комиссией ЖСК.
15.9. Результаты регистрации участников Общего собрания подводятся Счетной комиссией ЖСК. По результатам оформляется Протокол, который подписывается Секретарем Общего собрания, всеми членами регистрационной группы и членами Счетной комиссии. Результаты регистрации доводятся до сведения Общего собрания Председателем Счетной комиссии.
16. Процедура проведения общего собрания членов ЖСК
16.1. Общее собрание проводится в заранее установленном месте, о котором сообщается в извещении о созыве Общего собрания.
16.2. Процедура ведения Общего собрания определяется Правлением.
16.3. На Общем собрании могут решаться только вопросы объявленной повестки дня.
16.4. Выступление на Общем собрании допускается только на основании письменного заявления участника Общего собрания, поданного в Секретариат, в котором сформулирована суть предполагаемого выступления и указаны фамилия, имя и отчество участника Общего собрания. Член ЖСК может выступать по каждому вопросу повестки дня не более одного раза.
16.5. Общее собрание не вправе своим решением включить в бюллетень для голосования вариант решения вопроса повестки дня от уже содержащихся в бюллетенях проектов.
16.6. Все вопросы, выносящиеся на Общее собрание членов ЖСК, могут представляться на Общем собрании членов ЖСК исключительно Правлением или иным лицом, уполномоченным на это данным органом, за исключением случаев, когда этот орган отказывается от этого права или созыв Общего собрания осуществляется другими лицами.
Общее собрание не может принимать решение по конкретному вопросу, пока не выслушает мнение по нему Правления, за исключением случаев, когда последний отказывается от этого права.
16.7. Председателем Общего собрания как правило является Председатель Правления или его заместитель. В случае их отсутствия председательствует один из членов Правления по выбору членов Правления. Если последнее невозможно по каким-либо причинам, Общее собрание выбирает Председателя из числа присутствующих членов ЖСК простым большинством участников Общего собрания.
Общее собрание проводится в строгом соответствии с объявленной Повесткой дня. Председатель Общего собрания не может по своему усмотрению откладывать обсуждение и разрешение дел, внесенных в объявленную повестку дня Общего собрания.
16.8. Секретарем Общего собрания является Секретарь Правления. Если Секретарь Правления по какой-либо причине не может исполнять функции Секретаря Общего собрания, они возлагаются на иного члена ЖСК, назначаемого Правлением или лицами, созывающими Общее собрание.
16.9. Рабочие органы Общего собрания формируются в соответствии с нормами настоящего Положения по представлению Правления ЖСК.
Состав рабочих органов, за исключением Счетной комиссии, считается утвержденным без голосования, если не последовало отводов со стороны участников Общего собрания. Если участник Общего собрания отводит одну из кандидатур, по ней организуется персональное голосование. Возможно дополнение или сокращение списка отдельными кандидатурами. Утвержденными считаются кандидатуры, поддержанные простым большинством участников Общего собрания.
16.9.1. Функции Президиума Общего собрания возлагаются на Правление или лиц, созывающих Общее собрание. По желанию членов ЖСК в Президиум простым большинством участников Общего собрания могут избираться и другие лица, предлагаемые членами ЖСК в порядке, определенном пунктом 8.2. настоящего Положения. Число членов ЖСК, избранных в Президиум, не может превышать числа действующих членов Правления. Если к началу Общего собрания Президиум не сформирован, он формируется Общим собранием.
16.9.2. Формирование Счетной комиссии проводится с помощью бюллетеней для голосования с учетом голосов участников Общего собрания. Дополнительные кандидаты в члены Счетной комиссии не могут быть включены в бюллетень на самом собрании. Председателем Счетной комиссии назначается один из избранных членов Счетной комиссии по предложению Правления большинством голосов избранных членов Комиссии открытым голосованием.
16.9.3. При проведении на Общем собрании голосования, подсчете бюллетеней и составлении протокола голосования возможно присутствие группы наблюдателей.
На наблюдателей возлагается ответственность за правильность подсчета голосов и достоверность протокола голосования, что они удостоверяют своей подписью. При обнаружении каких-либо нарушений или отклонений от утвержденной процедуры голосования они имеют право заявить об этом Общему собранию членов ЖСК.
Функции наблюдателей могут быть возложены на Ревизионную комиссию ЖСК или представителей членов ЖСК, выдвинутых как до, так и непосредственно на Общем собрании.
16.10. Проведение Общего собрания должно строго соответствовать положениям Регламента ведения собрания, устанавливающим очередность рассмотрения вопросов повестки дня и голосования по ним, время рассмотрения каждого вопроса, время, предоставляемого для одного выступления. Регламент утверждается Общим собранием членов ЖСК по предложению Правления простым большинством участников Общего собрания.
Если участники Общего собрания не согласны с предложенным Регламентом, Председатель Общего собрания обязан провести голосование по тем предложениям, которые вызывают возражения. Положения, за которые высказалось большее количество участников Общего собрания, считаются утвержденными.
17. Вопросы кворума
17.1. Кворум Общего собрания обеспечивается присутствием более половины членов ЖСК лично или через их полномочных представителей.
17.2. Если кворум к началу Общего собрания существует, Общее собрание считается открытым. После окончания времени, отведенного на регистрацию, ее данные уточняются и доводятся до сведения Общего собрания.
17.3. Если кворум не собран, начало заседания откладывается на [значение] минут.
17.4. Если по итогам регистрации кворум не собран, Общее собрание распускается.
17.4.1. Срок проведения нового Общего собрания взамен несостоявшегося может устанавливаться Председателем Общего собрания при роспуске присутствующих на Общем собрании. Подготовку и проведение нового Общего собрания членов ЖСК обеспечивает тот же состав Секретариата, который организовывал несостоявшееся.
17.4.2. Изменение повестки для при проведении нового Общего собрания членов ЖСК не допускается.
17.5. Если кворум имелся на Общем собрании изначально, он не может быть нарушен.
18. Право голоса на Общем собрании членов ЖСК
18.1. Правом голоса на Общем собрании членов ЖСК по вопросам, поставленным на голосование, обладают все члены ЖСК и их полномочные представители, присутствующие на Общем собрании.
19. Принятие решения Общим собранием членов ЖСК
19.1. Решение на Общем собрании членов ЖСК считается принятым, если количество голосов членов ЖСК и их представителей составляет более половины присутствующих на Общем собрании.
19.2. Большинством в 2/3 или 3/4 участников Общего собрания принимаются решения по вопросам, перечисленным в Уставе ЖСК.
19.3. По всем остальным вопросам решение принимается простым большинством голосов участников Общего собрания членов ЖСК. При этом вопрос, имеющий один вариант решения, считается принятым, если количество голосов "за" больше, чем количество голосов "против".
Вопрос, имеющий несколько вариантов решения, считается принятым в той редакции, которая набрала большее количество голосов "за", при условии, что количество голосов "за" превышает количество голосов "против".
19.4. Кандидат в выборные органы считается избранным, если за него подано большинство голосов в ходе выборов на Общем собрании, изначально имевшем кворум, но при условии, что количество голосов, поданных "за" него, превышает количество голосов "против" и составляет не менее 25% голосов, зарегистрированных на Общем собрании.
При голосовании списком выбранными считаются кандидаты, набравшие большее число голосов "за" при условии, что количество голосов, поданных "за" каждого из них, превышает количество голосов "против" и составляет не менее 25 % голосов, зарегистрированных на Общем собрании.
19.4.1. Если несколько кандидатов, претендующих на одно вакантное место, получили одинаковое количество голосов, проводится второй тур выборов между этими кандидатами.
19.4.2. Общее собрание вправе принять решение о расширении или уменьшении численного состава выборного органа или снять все упомянутые выше кандидатуры с голосования и назначить новые выборы.
20. Голосование
20.1. Все вопросы на Общем собрании членов ЖСК решаются голосованием.
20.2. Голосование на Общем собрании членов ЖСК по вопросам повестки дня осуществляется с помощью бюллетеней для голосования.
20.3. Общее собрание может вынести решение о проведении тайного голосования для выборов членов Правления.
20.4. Для голосования подготавливаются бюллетени для голосования.
20.4.1. Бюллетень для голосования должен содержать:
- полное фирменное название ЖСК;
- дату и время проведения Общего собрания членов ЖСК;
- формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и очередность его рассмотрения;
- при голосовании по вопросу об избрании члена выборного органа - сведения о кандидате с указанием его фамилии, имени и отчества;
- варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
- указание о том, что бюллетень должен быть подписан членом ЖСК;
- указание участнику голосования о порядке заполнения бюллетеня.
20.4.2. Форма и содержание бюллетеней утверждается Правлением. На бюллетенях ставится печать ЖСК и/или подпись Секретаря Правления.
20.5. Процедура проведения голосования определяется Счетной комиссией ЖСК. Сроки проведения определяются Регламентом процедуры ведения Общего собрания, утверждаемом в соответствии с пунктом 16.10. настоящего Положения.
20.6. Подсчет голосов проводит Счетная комиссия в присутствии всего состава группы наблюдателей.
20.7. Недействительными бюллетенями считаются те, которые:
- не изготовлены официально или не установленного образца;
- не заверены печатью или соответствующими подписями, в том числе подписью голосовавшего по ним;
- не проголосовали в пределах времени, выделенного для проведения голосования;
- имеют исправления в ответах, не заверенные подписью члена ЖСК или надписью: " исправленному верить";
- по которым нельзя установить волеизъявление участника Общего собрания.
20.8. Голосование по вопросу признается несостоявшимся, если:
- допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить волеизъявления участников Общего собрания;
- общее количество голосов, поданных по действительным бюллетеням, менее 25 % от общего числа голосов зарегистрированных участников Общего собрания.
20.9. По итогам голосования составляется протокол об итогах голосования, в котором указывается:
- общее количество участников Общего собрания;
- число голосов в поданных бюллетенях;
- число голосов в недействительных бюллетенях;
- число голосов в бюллетенях, признанных действительными;
- перечень вопросов, решаемых голосованием, и число действительных голосов, поданных "за", "против", "воздержался" каждого из них;
- Ф. И. О. внесенных в бюллетени кандидатов, число действительных голосов, поданных "за", "против", или "воздержался" каждого из них;
- подведение итогов голосования по каждому вопросу и кандидату, по которому проходило голосование;
- поступившие жалобы и заявления и принятые по ним решения;
- Ф. И.О. членов Счетной комиссии и наблюдателей;
- подписи членов Счетной комиссии и наблюдателей.
Члены Счетной комиссии и наблюдатели, не согласные с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, доведя его до сведения Общего собрания членов ЖСК.
20.10. После составления протокола об итогах голосования бюллетени для голосования опечатываются Счетной комиссией и сдаются в архив ЖСК на хранение.
20.11. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу Общего собрания членов ЖСК.
20.12. Итоги голосования оглашаются на Общем собрании членов ЖСК, в ходе которого проводилось голосование, либо доводятся до сведения членов ЖСК после закрытия Общего собрания путем опубликования отчета об итогах голосования.
20.13. Решения, принятые Общим собранием членов ЖСК, а также итоги голосования доводятся до сведения членов ЖСК не позднее [значение] дней с даты их принятия.
21. Протокол Общего собрания членов ЖСК
21.1. Заседание Общего собрания и принятые на нем решения оформляются Протоколом.
21.2. Ведение протокола и запись всех решений Общего собрания обеспечивается Секретарем Собрания. Протокол ведется группой ведения протокола, назначаемой из членов Секретариата.
21.3. Протокол Общего собрания членов ЖСК составляется не позднее [значение] дней после закрытия Общего собрания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются Председателем Общего собрания и секретарем Общего собрания членов ЖСК.
21.4. В протоколе Общего собрания членов ЖСК указываются:
- место, дата и время проведения Общего собрания членов ЖСК;
- общее количество голосов участников Общего собрания;
- повестка дня Общего собрания.
В протоколе Общего собрания членов ЖСК должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые Общим собранием. При изложении решений Общего собрания указывается, каким большинством голосов принято решение и обязательно отмечаются все заявленные при этом особые мнения.
Председатель Общего собрания ответственен за соответствие протокола имевшим место суждениям и решениям Общего собрания.
21.5. Участник Общего собрания, не согласившийся с большинством, вправе подать в Секретариат Общего собрания особое мнение, которое заносится в Протокол Общего собрания. Заявивший особое мнение участник Общего собрания может в течение [значение] дней со дня проведения Общего собрания представить в Секретариат подробное изложение своего мнения в письменном виде для приобщения его к протоколу Общего собрания.
21.6. К протоколу прилагаются протоколы Счетной комиссии.
21.7. Подписанные копии Протокола Общего собрания и всех приложений к нему, а также особые мнения участников Общего собрания открываются для ознакомления с ними членов ЖСК. Их копии могут выдаваться каждому заинтересованному лицу по его требованию за плату, установленную Правлением ЖСК.
21.8. Отчет о расходовании средств на организацию Общего собрания представляется Правлением ЖСК не позднее [значение] месяцев после проведения Общего собрания. Финансовый отчет о затратах на подготовку и проведение Общего собрания должен быть открыт для ознакомления членов ЖСК.
21.9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением Общего собрания, осуществляются за счет средств ЖСК в соответствии с утвержденной Правлением сметой и включаются в бюджет ЖСК.
21.10. Расходы по организации внеочередного Общего собрания членов ЖСК, созываемого лицами, чье требование о его созыве не было удовлетворено, оплачиваются в порядке, определенном в пункте 3.4. настоящего Положения.
21.11. Протокол и все прилагаемые к нему документы хранятся в ЖСК не менее [значение] лет.
22. Претензии членов ЖСК по вопросам подготовки и проведения Общего собрания
22.1. Решения и действия органов управления и Секретариата, совершенные при подготовке и проведении Общего собрания с нарушением норм Устава и внутренних нормативных документов ЖСК, могут быть обжалованы членами ЖСК в Правление, Ревизионную комиссию ЖСК или по суду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом предварительное обращение в соответствующий орган управления ЖСК не является обязательным условием обращения в суд.
22.2. Заявления от членов ЖСК об ошибках и нарушениях, допущенных при подготовке и проведении Общего собрания, подаются в письменной форме в соответствующий орган в обычном порядке.
22.3. Правление при подготовке Общего собрания в пределах своей компетенции рассматривает жалобы на решения и действия нижестоящих органов управления и обязано в срок не позднее [значение] дней дать мотивированный ответ по существу поставленного вопроса либо устранить ошибку.
23. Процедура утверждения и изменения Положения об Общем собрании членов ЖСК
23.1. Положение об Общем собрании членов ЖСК утверждается на Общем собрании членов ЖСК с помощью именных бюллетеней простым большинством поданных голосов.
23.2. Предложения по дополнению или изменению настоящего Положения вносятся в обычном порядке как предложения по вопросам повестки дня Общего собрания.
23.3. Положение и все вносимые в него изменения и дополнения вводится в действие с момента их утверждения на Общем собрании членов ЖСК.
23.4. Если в результате изменения законодательных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с законодательством, они утрачивают силу, и до момента внесения изменений в настоящее Положение должностные лица ЖСК руководствуются законодательными актами Российской Федерации.