Положение о порядке использования печатей, фирменных бланков, штампов

[наименование организации]

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке использования печатей, фирменных бланков, штампов [наименование организации] (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством РФ.

1.2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, являются обязательными для всех работников Организации.

1.3. Порядок устанавливает общие требования по учету, выдаче, использованию и хранению печатей, штампов и фирменных бланков Организации.

2. Порядок учета, выдачи и хранения бланков, печатей и штампов

2.1. Организация ведет учет хранения, выдачи и уничтожения печатей, фирменных бланков и штампов самостоятельно с соблюдением настоящего Положения.

2.2. Руководитель Организации приказом назначает лицо, ответственное за учет выдачи, хранения и использования печатей, фирменных бланков и штампов Организации.

2.3. Учет всех изготовленных печатей и штампов Организации ведется в Журнале учета печатей и штампов с обязательным проставлением в нем их оттиска.

Все листы Журнала учета печатей и штампов нумеруются, прошиваются и опечатываются. Журнал вместе с печатями и штампами хранится в несгораемом шкафу или сейфе у ответственного лица.

2.4. Выдача печатей (штампов) должностным лицам производится под расписку в Журнале учета печатей и штампов.

2.5. При получении ответственным лицом все фирменные бланки подлежат нумерации.

Учет фирменных бланков ведется в Журнале учета фирменных бланков.

2.6. Выдача фирменных бланков должностным лицам (исполнителям) производится под расписку в Журнале учета фирменных бланков с обязательным указанием номера выданного бланка.

В случае порчи исполнителем фирменный бланк подлежит возврату ответственному лицу. Раз в [срок] ответственное лицо осуществляет уничтожение испорченных бланков с составлением соответствующего акта.

2.7. Временная передача фирменных бланков, печатей и штампов от одного ответственного лица другому (в связи с убытием в командировку, уходом в отпуск) осуществляется по акту.

2.8. При увольнении ответственного лица числящиеся за ним фирменные бланки, печати и штампы передаются другому назначенному руководителем Организации работнику по акту приема-передачи с обязательным проставлением оттисков всех передаваемых печатей и штампов.

2.9. Проверка наличия, порядка хранения бланков, печатей и штампов проводится не реже одного раза в [срок].

3. Порядок использования бланков, печатей и штампов

3.1. В Организации используются следующие виды печатей: [указать виды используемых печатей и места их хранения; перечислить все документы, для проставления оттиска на которых используются указанные печати].

3.2. В Организации используются следующие виды штампов: [указать виды используемых штампов и места их хранения; перечислить все документы, для проставления оттиска на которых используются указанные штампы].

3.3. Применение других печатей и штампов, не указанных в данном Положении, не допускается.

3.4. Печати и штампы должны использоваться таким образом, чтобы на документе оставался четкий оттиск всех элементов изображения, насыщенность и цветовой тон всех участков оттиска должны быть равномерными.

3.5. Фирменные бланки Организации могут быть использованы для составления следующих документов: [вписать нужное].

3.6. Фирменные бланки Организации должны использоваться исполнителями строго по назначению и без соответствующего разрешения не могут передаваться другим организациям и лицам.

4. Ответственность

4.1. Использование печатей с нарушением требований законодательства или настоящего Положения влечет недействительность документа с оттиском такой печати и ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

4.2. За нарушение правил хранения печатей, фирменных бланков или штампов, а также их утрату виновное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.