Положение о бюро рекламы
Утверждаю | |
[наименование организации, предприятия учреждения, его точная организационно-правовая форма] |
[инициалы, фамилия, наименование должности лица, утверждающего положение] |
1. Общие положения
1.1. Бюро рекламы является структурным подразделением отдела маркетинга и подчиняется начальнику отдела маркетинга или его заместителю.
1.2. Состав и штатную численность бюро рекламы утверждает [вписать нужное], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
1.3. Бюро рекламы возглавляет начальник бюро, назначаемый на должность приказом руководителя предприятия.
1.4. В своей деятельности бюро руководствуется:
- уставом предприятия;
- положением об отделе маркетинга;
- настоящим положением;
- законодательством Российской Федерации;
- [вписать нужное].
1.5. Распределение обязанностей между работниками бюро осуществляет начальник бюро рекламы.
2. Задачи
На бюро рекламы возлагаются следующие задачи:
2.1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.
2.2. Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
3. Функции
Бюро рекламы выполняет следующие функции:
3.1. Определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию.
3.2. Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка.
3.3. Разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний по отдельным изделиям.
3.4. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой техники для проведения рекламы.
3.5. Организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио. Подготовка статей и информационных материалов, сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.
3.6. Осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, проспектов, бандеролей, посылок с информационными материалами).
3.7. Организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии.
3.8. Организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации выпускаемой предприятием продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж.
3.9. Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).
3.10. Оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией.
3.11. Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов, инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции.
3.12. Подготовка к заключению договоров с научно-исследовательскими и другими организациями, трудовых соглашений по проведению рекламы.
3.13. Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта.
3.14. Составление сметы затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением.
3.15. Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия.
3.16. Составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий.
4. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, бюро рекламы взаимодействует:
4.1. С главной бухгалтерией по вопросам:
- получения: нормативов на представительские, рекламные и командировочные расходы; [вписать нужное];
- предоставления: отчетов о затратах, произведенных на проведение рекламных разработок, рекламных мероприятий; [вписать нужное].
4.2. С финансовым отделом по вопросам:
- получения: согласованных смет расходов на проведение рекламных кампаний; результатов анализа затрат, произведенных бюро за месяц (квартал, год) с приложением рекомендаций по экономному расходованию средств; [вписать нужное];
- предоставления: смет расходов на проведение рекламных кампаний и участие в выставках, ярмарках; рекламных планов; результатов исследований эффективности рекламы; [вписать нужное].
4.3. С отделом маркетинга по вопросам:
- получения: обобщенной информации о спросе на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги); сведений о конкурентной среде; информации о состоянии товарного рынка; проектов маркетинг-планов для подготовки бюро рекламы разделов, связанных с рекламой продукции (работ, услуг); [вписать нужное];
- предоставления: планов проведения рекламных кампаний; проектов разделов маркетинг-планов в части рекламы; сведений о рекламной политике конкурентов; анализа эффективности рекламных мероприятий; [вписать нужное].
4.4. С отделом главного технолога по вопросам:
- получения: технической документации на продукцию предприятия; сведений об особенностях технологии производства продукции; [вписать нужное].
- предоставления: предложений о дизайнерском оформлении продукции и упаковки; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; заявок на выделение работников, участие которых необходимо в выставках, ярмарках; [вписать нужное].
4.5. С отделом сбыта по вопросам:
- получения: сведений об основных группах потребителей производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); данных о спросе на продукцию (ассортимента); отзывов потребителей; [вписать нужное];
- предоставления: образцов рекламных продуктов; сувенирной рекламной продукции предприятия; сведений о планируемых выставках, ярмарках; [вписать нужное].
5. Права
Бюро рекламы имеет право:
5.1. Требовать и получать от руководителей подразделений предприятия информацию, необходимую для рекламы продукции.
5.2. Участвовать в совещаниях по вопросам организации рекламы, изучения спроса, организации сбыта и технического обслуживания, повышения технического уровня и качества продукции.
5.3. Вносить предложения по совершенствованию организации рекламы, проведению ярмарок и выставок, рекламных мероприятий.
5.4. Вносить предложения по привлечению сторонних организаций к проведению рекламных мероприятий.
5.5. Разрабатывать и представлять на утверждение начальнику отдела маркетинга планы работы бюро.
5.6. Участвовать в проведении выставок, выставок-продаж.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бюро задач и функций несет начальник бюро.
6.2. Степень ответственности других работников бюро устанавливается должностными инструкциями.
6.3. [вписать нужное].
Руководитель структурного подразделения
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]