Как подать жалобу в Роспотребнадзор
Если вы купили испорченные продукты, неисправную технику или вам оказали некачественную услугу – вы имеете полное право обратится с жалобой в Роспотребнадзор. Это позволит вам восстановить справедливость и привлечь виновных к ответственности.
Сотрудники этого ведомства осуществляют контроль над товарами и услугами, реализуемыми на территории России. На основание поданных жалоб Роспотебнадзор проводит внеплановые проверки.
Несмотря на то что Ростехнадзор наделен широким кругом функций и полномочий, к основными направлениями деятельности можно отнести следующие:
- Защита прав потребителей;
- Эпидемиологический надзор;
- Санитарный контроль.
Права покупателей
Чаще всего обращаются в Роспотребнадзор обращаются граждане с жалобами на нарушение прав покупателей.
К основным правам покупателя относится:
- Право на качество. Любой покупаемый товар или услуга, которые вы оплачиваете, должны быть качественными.
- Право на безопасность. Продаваемый товар или услуги должны быть безопасными для здоровья, жизни покупателя и окружающей среды, и соответствовать требованиям законодательства России.
- Право на информацию. О продаваемых товарах или услугах, продавец должен предоставлять исчерпывающую информацию
- Право на возмещение ущерба. Продавец/исполнитель несут ответственность за реализуемые товары/услуги в соответствие с действующим законодательством.
Затягивать с написанием жалобы не стоит, т.к. законодательством установлен срок данности привлечения виновных к административной ответственности. По вопросам связан с нарушениями прав потребителей он, как правило, составляет 1 год.
Примечание: Кроме морального удовлетворения от привлечения виновных к ответственности, ответ на жалобу в Роспотебнадзор так же может быть полезен при взыскание денежных средств за некачественные товары или услуги в судебном порядке, т.к. он будет служить весомым доказательством обоснованности ваших требований и увеличит ваши шансы на победу. Кроме того, это позволит привлекать сотрудников Роспотебнадзора для участия в судебном заседание в качестве свидетелей.
Претензии на услуги банков
В Роспотебнадзор так же можно обратится с жалобой на работу банковских учреждений, в одном из следующих случаев:
- Если банк в одностороннем порядке меняет процентные ставки по кредитам;
- Если банк вводит дополнительные сборы за ведение кредитного счета;
- Если сотрудника банка навязывают услуги, не предусмотренные кредитным договором (например, страховку);
- Если банк взымает комиссии за предоставление финансовых услуг;
- Если представители банка звонят должникам ночью или в другое неудобное время.
Как подать жалобу
Подать жалобу в можно одним из следующих способов:
- Лично;
- По почте (с уведомлением о вручение) ;
- По электронной почте (по адресу depart@gsen.ru);
- По факсу;
- На официальном сайте Роспотребнадзора (заполнив соответствующую форму и прикрепив электронный документ);
- Через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В жалобе необходимо указать следующие сведения:
- Наименование органа исполнительной власти, в который направляется жалоба (Роспотребнадзор);
- Вашу фамилию, имя и отчество;
- Ваш почтовый адрес;
- Адрес вашей электронной почты (при наличии);
- Суть жалобы;
- Личную подпись и дату составления.
Суть жалобы лучше всего передавать лаконично, без излишней эмоциональной окраски. В тексте обязательно стоит указать полное наименование организации, в отношение которой вы подаете жалобу.
К составленной жалобе так же можно приложить необходимые документы и материалы (квитанции, чеки, фото и т.п.). Они могут быть представлены как на бумажном, так и на электронном носителе.
При личном обращении в Роспотребнадзор при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Примечание: Примеры составления жалоб в Роспотребнадзор можно посмотреть на нашем сайте в разделе Образцы заявлений в Роспотребнадзор.
Срок рассмотрения жалоб сотрудниками Роспотребнадзора составляет 30 дней. В отдельных случаях, срок ее рассмотрения может быть увеличен до 60 дней.
По результатам рассмотрения жалобы, на указанный вами адрес, высылается ответ на обращение, либо отказ с указанием причин отказа.
Существует ряд исключений, при которых ваша жалоба не будет рассмотрена:
- Если в жалобе не указаны ваши фамилия, имя, отчество и ваш почтовый адрес;
- Если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- Если содержимое жалобы не поддается чтению.
В случае, если жалоба, с которой вы обратились, не входит в компетенцию Роспотребнадзора, то в течение 7 дней сотрудники ведомства обязаны переадресовать ее в соответствующие органы.
При покупке товара/услуги ненадлежащего качества так же следует написать претензию продавцу. Это позволит осуществить обмен товара или получить денежную компенсацию.
Примечание: подробный порядок подачи претензии продавцу на товар ненадлежащего качества рассмотрен в статье Продажа товаров ненадлежащего качества.