Должностная инструкция медиа-планера
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция медиа-планера [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Медиа-планер относится к категории специалистов.
1.2. Медиа-планер назначается на должность и освобождается от нее приказом [должность руководителя предприятия, организации] по представлению [руководителя структурного подразделения, иного должностного лица].
1.3. На должность медиа-планера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы в рекламной сфере не менее [значение] лет.
1.4. Медиа-планер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации", Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249, другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации.
1.5. Медиа-планер должен знать:
- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
- основы экономики и маркетинга;
- основы социологии, психологии, этики и эстетики;
- теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента, общие и специальные требования к рекламе, принципы организации рекламной деятельности;
- особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний;
- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
- основы дизайна;
- иностранный язык;
- основы организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- внутренние документы организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру организации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Медиа-планер должен иметь навыки работы:
- с персональным компьютером, средствами коммуникации и связи;
- со специализированными компьютерными программами в области рекламы (Integrum, Pal Marceting и т. д.), информационно-справочными системами.
1.7. Медиа-планер подчиняется непосредственно [указать должность руководителя структурного подразделения, например, креативному директору, начальнику отдела рекламы и т. д.].
1.8. На время отсутствия медиа-планера (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. Функции
2.1. На медиа-планера возлагаются следующие функции:
- стратегическое планирование рекламных кампаний и рекламной деятельности в целом;
- качественное выполнение заказов на выполнение рекламных мероприятий;
- разработка рекламных проектов, их оптимизация и ведение;
- распределение денежных средств, направляемых на рекламу, в соответствии с планом рекламной кампании, контроль за их целевым расходованием;
- анализ и оценка эффективности проведенных рекламных кампаний в целом и отдельных рекламных мероприятий.
3. Должностные обязанности
3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-планер выполняет следующие обязанности:
- проводит совместно с представителями заказчика подготовительную работу по изучению особенностей выпускаемой заказчиком продукции (товаров, услуг и т. д.), конъюнктуры рынка и покупательского спроса на территории, где будет проводиться рекламная кампания;
- выявляет и определяет в ходе проведения подготовительной работы наиболее эффективные направления, виды и методы проведения рекламы, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т. д.) и их оптимальное сочетание, наилучшие периоды и места размещения рекламы, масштабы и сроки проведения рекламной кампании, необходимую целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам и потреблению основных товарных групп, ориентированность рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т. д.;
- осуществляет анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории;
- осуществляет анализ рейтингов средств массовой информации, в том числе телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы;
- исследует особенности аудиторий средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы;
- изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
- производит расчет финансовых показателей медиа-плана, составляет итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана;
- формулирует основную идею и концепцию полномасштабной рекламной кампании, разрабатывает и составляет обоснованный медиа-план в нескольких вариантах, осуществляет презентацию медиа-плана руководству организации или представителям заказчика;
- составляет подробную смету затрат на проведение рекламных мероприятий в рамках рекламной кампании, и представляет ее на согласование заказчику и руководству;
- с учетом замечаний и предложений заказчика и руководства корректирует медиа-план и смету затрат на проведение рекламных мероприятий, осуществляет распределение рекламного бюджета;
- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
- обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе", других законодательных и нормативно-правовых актов;
- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков, изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по проведению рекламных кампаний и размещению рекламы в средствах массовой информации;
- на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т. д.) заказчиков;
- составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по размещению рекламы в средствах массовой информации.
4. Права
4.1. Медиа-планер имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для работы технических средств, программного обеспечения и т. д.;
- вносить разработанные и внедренные рекламные проекты в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности его отдела;
- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность
5.1. Медиа-планер несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель структурного подразделения
[подпись] [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела
[подпись] [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[подпись] [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]