Должностная инструкция маркетолога
Утверждаю | |
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] |
[число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция маркетолога [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Маркетолог относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Маркетолог принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Маркетолог должен знать:
- основы коммерческого ценообразования;
- основы статистической обработки данных;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда;
- правила эксплуатации вычислительной техники.
2. Функции
На маркетолога возлагаются следующие функции:
2.1 разработка методик ценообразования;
2.2 формирование цен;
2.3 оперативное управление ценами;
2.4 [иные функции].
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций маркетолог осуществляет:
3.1 выработку ценовой стратегии предприятия;
3.2 текущее ценообразование;
3.3 составление шкалы скидок;
3.4 анализ конкурентной среды;
3.5 подготовку прайс-листов;
3.6 выработку рекомендаций по изменению системы ценообразования;
3.7 разработку внутренних методик по расчету себестоимости;
3.8 анализ себестоимости;
3.9 оценку эффективности работы установленных цен;
3.10 [иные должностные обязанности].
4. Права
Маркетолог имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
4.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
5. Ответственность
Маркетолог несет ответственность:
5.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
5.2 за причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
5.3 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]