Ростехнадзор, итоги 2013 г - общие сведения

Дата публикации: 
12.03.2014

Ростехнадзор

Итоги деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору 

Общие итоги деятельности за отчетный период

В истекшем году основные усилия Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление)были направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации на поднадзорных территориях в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, отнесенным к компетенции Управления сферам безопасности электрических и тепловых установок и сетей, гидротехнических сооружений, производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере, при осуществлении государственного строительного надзора и на достижение главной цели - обеспечения защищенности поднадзорных производств и объектов, их работников, населения и окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения мер, направленных на недопущение нарушений обязательных требований безопасности в установленных сферах деятельности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Управление проводило работу по перерегистрации ОПО в установленные законом сроки.

Во все поднадзорные организации дважды направлены письма-уведомления о необходимости исполнения требований Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон                   «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе о возможности подачи документов на перерегистрацию в электронном виде.

В целях побуждения организаций своевременно пройти процедуру перерегистрации ОПО Управлением и его структурными подразделениями используются возможности региональных СМИ и кабельного телевидения, размещаются информационные баннеры. На сайте Управления размещена информация о порядке предоставления государственной услуги по перерегистрации ОПО с приложением всех необходимых форм и документов в электронном виде.

В подразделениях Управления оформлены информационные стенды, на которых наглядно отображаются результаты работы по перерегистрации ОПО. В соответствии с разработанными критериями оценки проделанной работы определяются лучшие отделы и территориальные подразделения. При решении вопроса о поощрении работников Управления учитываются результаты работы, связанные с перерегистрацией ОПО. Дополнительно выделен специалист «одного окна» для ускорения приема документов на перерегистрацию ОПО.

Вопросы перерегистрации ОПО регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях у руководителя Управления.

В сентябре, октябре  и ноябре 2013 года на оперативных совещаниях у руководителя Управления заслушаны отчеты заместителей руководителя и начальников контрольных (надзорных) отделов о результатах работы по перерегистрации ОПО и мерах, направленных на ускорение исполнения организациями, эксплуатирующими ОПО, требований Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Результаты работы по перерегистрации представлены ниже в Таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Субъект

Всего организаций

Перерегистрировано организаций

Всего ОПО

Перерегистрировано ОПО

Количество ОПО (без класса, с классом)

Класс опасности

% от общего количества ОПО

Исключено ОПО

Владимирская область

1217

629

2399

1492

907

-

62,2

629

    

0

I класс

  
    

31

II класс

  
    

835

III класс

  
    

626

IV класс

  

Ивановская область

684

442

1380

1024

356

-

74,2

512

    

0

I класс

  

 

   

4

II класс

  

 

 

 

 

665

III класс

  

 

 

 

 

355

IV класс

  

Калининградская область

533

333

1028

742

286

-

72,2

468

    

6

I класс

  
    

42

II класс

  
    

375

III класс

  
    

319

IV класс

  

Костромская область

463

339

780

630

150

-

80,8

604

    

0

I класс

  
    

2

II класс

  
    

364

III класс

  
    

264

IV класс

  

Московская область

5593

2436

11196

5638

5 558

-

50,4

1842

    

16

I класс

  
    

85

II класс

  
    

3 481

III класс

  
    

2 056

IV класс

  

Смоленская область

717

390

1432

966

466

-

67,5

542

    

1

I класс

  
    

3

II класс

  
    

689

III класс

  
    

273

IV класс

  

Тверская область

729

476

1344

972

372

-

72,3

516

    

0

I класс

  
    

13

II класс

  
    

546

III класс

  
    

413

IV класс

  

Ярославская область

873

472

1728

1137

591

-

65,8

721

    

6

I класс

  
    

26

II класс

  
    

614

III класс

  
    

491

IV класс

  

Итого по Управлению

10809

5517

21287

12601

  

59,2%

5834

Проведена работа по повышению качества предоставления Управлением государственных услуг. В целях повышения исполнительной дисциплины при предоставлении Центральным управлением Ростехнадзора (далее - Управление) государственных услуг по заявлениям, поданным с использованием Единого портала государственных услуг и в соответствии с приказом Ростехнадзора от 02.09.2013 № 379 «Об организации работы по предоставлению государственных услуг Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в электронной форме» обеспечено следующее:

- дистанционное предоставление заявителям общей информации об услугах (порядок получения услуги и необходимых форм документов для предоставления услуги);

- прием и рассмотрение заявлений, поданных в электронном виде через Единый портал государственных услуг;

- доступ заявителя к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов.

Утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Центральным управлением Ростехнадзора:

№ п\п

Наименование работы (мероприятия)

Детальная информация по каждому мероприятию (из графы 2)

Плановая дата начала работы

Длительность работы (рабочие дни)

Плановая дата завершения работы

Ответственное подразделение за выполнение работы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Предоставление информации на сайте Управления

- о порядке оказания услуги;

- о графике работы «одного окна»;

- справочные телефоны;

- дополнительная полезная информация.

21.10.2013

2

23.10.2013

ОФиОО

ОАиРД

ОАиВК

 

2

Предоставление заявителю возможности заранее подготовиться к визиту в Управление в целях получения услуги, а именно размещение соответствующей информации на информационных стендах и официальном сайте.

- формы документов (с прикреплением соответствующих шаблонов);

- образцы заполнения, в том числе платежных документов;

- рекомендации по заполнению;

- формы платежных документов

21.10.2013

10

01.11.2013

ОФиОО

ОАиРД

ОАиВК

 

3

Обеспечение использования средств идентификации и аутентификации при рассмотрении заявлений, поданных в электронном виде

- доработка нормативных правовых актов в части установления возможности и порядка предоставления документов в электронном виде для получения услуги, в том числе с использованием средств ЭЦП;

- разработка и утверждение требований к электронному виду документов, предоставляемых для получения услуги;

- обеспечение электронного взаимодействия через СМЭВ;

 При необходимости заключение соглашения об информационном обмене через СМЭВ.

По решению Центрального аппарата

По решению Центрального аппарата

По решению Центрального аппарата

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

 

4

Обеспечение «прозрачности» и понятности процесса предоставления услуги для заявителя

- формирование графических карт (блок-схем) предоставления государственных услуг;

- размещение графика работы «одного окна», оказания консультаций;

- своевременное обновление информации об изменениях требований действующего законодательства Российской Федерации;

21.10.2013

20

15.11.2013

ОФиОО

ОАиРД

ОАиВК

 

5

Сокращение использования бумажных носителей информации в процессе предоставления услуги

- доработка нормативных правовых актов;

-определение положений, в соответствии с которыми результат предоставления услуги должен выдаваться в электронном виде;

- доработка административных регламентов;

- комплекс мер, направленных на модернизацию программно-аппаратного обеспечения;

- информирование заявителей об изменениях порядка обработки документов;

- модернизация механизмов информационного обмена между автоматизированными системами;

- интеграция автоматизированной системы приема и обработки документов заявителей или информационной системы, предназначенной для обеспечения предоставления услуги с информационными системами заинтересованных органов власти и организаций с целью предоставления информации о результате оказания услуги.

По решению Центрального аппарата

По решению Центрального аппарата

По решению Центрального аппарата

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

 

6

Отчет о выполнении п. 1, 2, 4 Плана

Направление служебных записок в ОАиРД Управления

18.11.2013

1

18.11.2013

ОФиОО

ОАиРД

ОАиВК

 

 

В структуру Управления входят  23 отраслевых (осуществляющих надзор) и 12 функциональных отделов, в т.ч. по 3 отдела, осуществляющих деятельность на территории Московской,  Смоленской, Тверской, Калининградской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской областей. 

Организация работы отделов Управления осуществляется на основании Положений об отделах. С гражданскими служащими Управления  заключены служебные контракты. Кадровая работа осуществляется  в соответствии с Положением об отделе кадров и спецработы. 

Совместно с  руководством Управления решаются вопросы по подбору, расстановке, продвижению и ротации кадров,  повышению квалификации, поощрению и взысканию работников.

В течение 2013 года уделялось внимание  работе, направленной на решение вопросов по противодействию коррупции. В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  ответственным за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений в Управлении назначена  Матвеева Н.П. – главный специалист-эксперт отдела кадров и спецработы.

Работа по профилактике антикоррупционной направленности осуществляется в соответствии с Порядком формирования и деятельности комиссии Центрального управления Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее -Комиссия).

В течение 2013 года проведено 10 заседаний Комиссии:

- 9 заседаний по вопросу о даче согласия на замещение должностей в различных организациях после увольнения с гос.  службы (итог: дано 11 согласий на замещение должностей и 2 отказа);

- 1 заседание по вопросу о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов (итог: гос. служащему объявлен выговор на основании пункта 2 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В 2013 году установлено два факта обращений гражданских служащих Управления в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. По данным случаям направлены сообщения в центральный аппарат  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

Итоги работы с архивом и в сфере делопроизводства.

1. Проведена архивная обработка 242 дел постоянного срока хранения за 1997-2008гг. в М.О. – опись согласована с Главархивом.

2. Документы  по Экологии 444 дела переданы на уничтожение согласно Акту.

3. Документы временного срока хранения переданы на уничтожение  за 1998-2008 гг. на основании соответствующего Акта  3553 дела.

В связи с изменением структуры Управления в 2013 году 4 раза обновлялась новая номенклатура дел (январь, май, август, ноябрь).

Работы в сфере делопроизводства.

1. В 2013 году вырос объем документооборота в Управлении примерно на 10% с 103 529 шт. до 115 386 шт. (входящих, исходящих, внутренних).

2. В полной мере введена в действие система прикрепления электронных образов всех групп документов,  благодаря введенной в действие в 2013 году подсистемы КСИ «Документооборот».

 

Итоги работы общественной приемной по работе с обращениями граждан.

1. Количество обращений граждан в 2013 г. возросло примерно на 30% с 1461 до 1948 (по всем территориям).

2. Руководителем Управления и его заместителями принято на личном приеме 25 граждан (данные занесены в учетную карточку).

3. Проведено 2 новых мероприятия по работе с обращениями граждан:

- 26.03.2013г. и 08.10.2013 г. осуществлен личный прием граждан руководителем Управления в общественной приемной Президента РФ.

Отделом АиВК была проведена подготовка и сопровождение данного мероприятия. По результатам была выражена устная благодарность со стороны управления Администрации Президента.

- 12.12.2013г. проведен общероссийский день приема граждан. Данная работа проводилась в постоянном режиме на протяжении 6 месяцев. В результате мероприятие прошло успешно и было принято 4 заявителя.

     

 

 

 

Итоги работы подразделения аттестации.

 

1. Отделом аттестации и внутреннего контроля за отчётный период Осуществлено сопровождение рассмотрения и согласования в надзорных отделах 174 программы профессионального обучения рабочих основных профессий.

2. Обработаны и переданы в надзорные отделы 450 заявок по вызову инспектора на участие в комиссии по аттестации на предприятии.

3. Секретариат ТАК активно взаимодействует с секретариатом ЦАК по вопросам отчетности и организации внеочередной аттестации по результатам аварий и несчастных случаев на производстве. В 2013 году были подготовлены и переданы в ЦАК сведения о 17 лицах, подлежащих внеочередной аттестации.

4. Секретариатом ТАК была продолжена работа по взиманию государственной  пошлины за выдачу удостоверений об аттестации.

- выдано – 15 125 протоколов и удостоверений.

- поступило в виде государственной  пошлины -  12 412 000 руб.

 

Правовое обеспечение

 

Судебная работа отдела характеризуется следующими показателями:

В течение 2013 года количество дел, в которых приняли участие сотрудники Управления составило 1932 дела. Из них, по 1000 делам судами вынесены решения в пользу Управления (по сравнению с  2011 г. – 690 дел, с 2012 г. – 1220 дел), что составляет 73 % от общего числа дел, рассмотренных в судах (в 2011 г. – 81%, 2012 г. – 81%). По 454 делам суды были проиграны. (пример).

В настоящее время, основными причинами отмены постановлений о привлечении к административной ответственности в судах Российской Федерации являются наличие процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Управления при рассмотрении дел об административных правонарушениях и оформлении процессуальных документов (протоколов об административных правонарушений, постановлений о назначении административных наказаний).

Существуют и иные причины для отмены постановлений о привлечении к административной ответственности:

  1. Отсутствие состава административного правонарушения (вины).
  2. Недоказанность события административного правонарушения.
  3. Проведение проверки с грубыми нарушениями, предусмотренными   ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

В 2013 году совместно с отделом финансового и организационного обеспечения продолжена работа по учету поступающих в бюджет сумм административных штрафов, а также разрешению вопросов по списанию дебиторской задолженности  по уплате сумм административных штрафов при возникновении обстоятельств, не позволяющих привести в исполнение постановление по делу об административном правонарушении по взысканию административного штрафа с лица, привлеченного к административной ответственности.

В 2013 году проделана большая и результативная работа по вопросу соблюдения юридическими лицами, а именно государственными и муниципальными органами  требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части соблюдения срока проведения первого энергетического обследования и составления энергетического паспорта. Так, должностными лицами управления по указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведено более 1300 проверок в отношении государственных и муниципальных органов, обязанных в соответствии со     ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ провести энергетическое обследование в срок до 31.12.12. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях на момент подготовки настоящей информации к административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 735 виновных лиц, из них 402 юридических лиц и 333 должностных лиц, на общую сумму 18 026 000 рублей.

 По результатам обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ  в судах Российской Федерации более 150 постановлений на юридических и должностных лиц оставлено в силе, около 200 постановлений признано незаконными и отменено по различным основаниям.

 Основными задачами  отдела в 2014 году является продолжение работы по применению единообразной практики соблюдения требований законодательства при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности на присоединяемых к Управлению территориях: Владимирской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях.

Планирование

При подведении основных итогов работы и показателей деятельности Управления за 2013 год можно отметить, что запланированные мероприятия отчетного периода выполнены в полном объеме за исключением проверок предприятий, которые были исключены из Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год (далее – План).

На 2013 год Управлением было запланировано проведение 4924  плановых проверок, из которых 4230 проверок проведены, 367 проверок исключены из Плана в соответствии с основаниями, установленными п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Руководителем Управления систематически проводилась работа, направленная на повышение грамотности и улучшение качества работы инспекторского     состава, и, как следствие – на усиление эффективности контрольной (надзорной) деятельности.

Начальникам отделов, инспекторскому составу Управления постоянно предписывалось в полной мере обеспечить применение всех полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, применять надлежащие меры реагирования по каждому вскрытому нарушению. Повысить эффективность принятия мер административного наказания, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ. В случае повторного выявления фактов невыполнения законного предписания, ставить вопрос о применении меры административного наказания в виде дисквалификации.

В каждом случае выявления нарушений в ходе мероприятий по контролю устанавливать причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Всего в отчетном периоде Управлением проведено 18614 проверок, в т.ч. 13908  внеплановых проверок.

Под надзором Управления деятельность в области промышленной безопасности осуществляет 11432 предприятий и организаций, в т.ч. 10809 предприятия, эксплуатирующего опасные производственные объекты.

 

Основные показатели контрольной (надзорной) деятельности Управления в области надзора за промышленной безопасностью за 12 месяцев 2013 года следующие:

Показатель

Всего по Управлению

Московская область

Смоленская область

Тверская область

Калининградская область

Ярославская область

Костромская область

Ивановская область

Владимирская область

Проведено проверок

5197

 

2285

 

345

 

380

 

422

 

555

 

426

 

396

 

388

 

Выявлено правонарушений

29180

 

13747

 

1930

 

1707

 

1586

 

2149

 

1677

 

1988

 

4396

 

Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.:

3074

 

1345

 

218

 

230

 

270

 

247

 

262

 

215

287

 

-дисквалификация

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-предупреждение

48

 

4

2

0

4

26

10

1

1

-административное приостановление деятельности

216

74

4

6

7

42

76

3

4

-административный штраф

2802

1267

212

224

259

179

176

211

 

274

 

Сумма наложенных штрафов, т.р.

254368

 

115128,8

 

21789

 

18096,0

 

25255

 

11560

 

10515,5

 

21206,4

 

30817,0

 

Сумма взысканных штрафов, т.р.

165084

 

94017,4

 

16273

 

11839,5

 

9447

 

7135

 

4278,5

 

14719,4

 

7375,0

 

Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

114

 

57

 

9

27

12

2

6

1

0

 

 

В целом по Управлению за 12 месяцев 2013 года предоставлено 397 лицензий, переоформлено 242 лицензий, отказано в предоставлении лицензии 32 соискателям, отказано в переоформлении лицензии 33 лицензиату.

В государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрировано 10809 эксплуатирующих организации и  21287 опасных производственных объекта, из которых 12601 прошли перерегистрацию с присвоением класса опасности.

В Управлении рассмотрено и принято решение об утверждении 24413 заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - ЭПБ), принято решение об оставлении без утверждения - в отношении 2650 заключений ЭПБ.

 

Показатели деятельности Управления в сфере энергетического надзора за 12 месяцев 2013 года

Показатель

Всего по Управлению

Московская область

Смоленская область

Тверская область

Калининградская область

Ярославская область

Костромская область

Ивановская область

Владимирская область

Проведено проверок

13201

5933

1084

1399

1448

709

1105

881

642

Выявлено правонарушений

75028

19422

10493

12440

8969

4401

5095

8000

6208

Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.:

6012

1678

998

715

716

421

540

286

658

-дисквалификация

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-предупреждение

12

9

0

0

2

0

1

0

0

-административное приостановление деятельности

41

1

0

0

1

7

30

2

0

-административный штраф

5959

1668

998

715

713

414

509

284

658

Сумма наложенных штрафов, т.р.

48109,4

12465,9

7832,5

4322

6488,5

3148,5

6648

2084

5120

Сумма взысканных штрафов, т.р.

29994

8587,2

5045,3

3610,9

4351,2

2093

2473,4

1304

2529

Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

2

0

0

0

0

0

2

0

0

 

 

Под надзором Центрального Управления Ростехнадзора находится:

- 14 газотурбинных (газопоршневых) электростанций;

- 9483 котельных, в том числе, производственных - 470, отопительно-производственных -2605, отопительных –6408;

- 394473,51 км линий электропередачи, в том числе напряжением до 1 кВ – 192285 км, напряжением от 1 кВ до 110 кВ – 187074 км, напряжением 220 кВ и выше – 15116 км;

- потребителей электрической энергии – 246079;

- поднадзорных объектов – 398769, в том числе промышленных – 110716 ед., непромышленных потребителей –262172 ед.,

- электрических установок 325953

- тепловых установок - 59057;

На конец отчетного периода количество поднадзорных Управлению объектов строительного надзора составило 166 объекта, из них строящихся – 96, реконструируемых – 70.

Показатели деятельности Управления в сфере строительного надзора за        12 месяцев 2013 года

Показатель

Всего по Управлению

Московская область

Смоленская область

Тверская область

Калининградская область

Ярославская область

Костромская область

Ивановская область

Владимирская область

Проведено проверок

507

301

24

21

66

51

5

2

37

Выявлено правонарушений

3903

1910

214

200

271

839

16

16

437

Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.:

518

300

20

24

63

60

2

2

47

-дисквалификация

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-предупреждение

7

3

0

0

3

1

0

0

0

-административное приостановление деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-административный штраф

511

297

20

24

60

59

2

2

47

Сумма наложенных штрафов, т.р.

34586,2

22852,9

1101

1254

2611,3

3915

120

120

2612

Сумма взысканных штрафов, т.р.

28237,9

19046,9

851

740

1583

3275

120

120

2502

Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Основные показатели деятельности Управления в сфере надзора за безопасностью ГТС за  2012 год.

Показатель

Всего по Управлению

Московская область

Смоленская область

Тверская область

Калининградская область

Ярославская область

Костромская область

Ивановская область

Владимирская область

Проведено проверок

135

21

29

22

5

5

22

15

16

Выявлено правонарушений

497

102

90

75

42

30

55

46

57

Наложено административных наказаний ВСЕГО, в.т.ч.:

125

25

17

16

9

7

22

15

14

-дисквалификация

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-предупреждение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-административное приостановление деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-административный штраф

125

25

17

16

9

7

22

15

14

Сумма наложенных штрафов, т.р.

2745,5

253

165

561

79,5

39

943

165

549

Сумма взысканных штрафов, т.р.

598,5

223

88,5

15,5

79,5

44

20

66

62

Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Говоря о контрольной (надзорной) деятельности Управления в целом, в 2013 году можно отметить повышение требовательности инспекторского состава к руководителям предприятий и улучшение качества проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также оформления документов по сравнению с 2012 годом.

Однако имеют место 54 случая проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями порядка их проведения, по результатам выявления которых должностным лицам Управления применены меры дисциплинарного административного наказания 

В отчетном периоде все приказы и распоряжения Ростехнадзора выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

В целях реализации Плана мероприятий по стимулированию модернизации производственных мощностей подконтрольными организациями при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности органами Ростехнадзора, утвержденного приказом руководителя Ростехнадзора Н.Г. Кутьина от 15.08.2011 № 470, Управлением проведен анализ выявленных нарушений, аварий и инцидентов, критических объектов, имеющих предельный износ, неудовлетворительное техническое состояние.

При проведении проверок проводился сбор и анализ информации о состоянии технических устройств, оборудования, зданий и сооружений в поднадзорных организациях. Инспекторским составом уделялось особое внимание своевременности проведения мероприятий по техническому обслуживанию и  ремонту оборудования, зданий и сооружений, своевременному проведению экспертизы промышленной безопасности, замене морально и физически устаревшего оборудования. С руководителями поднадзорных организаций, представителями министерств и ведомств велась постоянная работа, направленная на обновление парка оборудования.

Анализ информации о состоянии технических устройств, оборудования, зданий и сооружений в поднадзорных организациях Центрального управления  Ростехнадзора в 2013 году показал, что основными нарушениями являются: отсутствие экспертизы промышленной безопасности опасных объектов и эксплуатация технических устройств, выработавших срок работы 25 лет и более.

Выведено из эксплуатации 19 технических устройств подъемных сооружений (из них 11 автомобильных кранов, 6 мостовых кранов), эксплуатируемых поднадзорными предприятиями Московской области без проведения своевременной экспертизы промышленной безопасности, в частности у следующих предприятий ЗАО «Кислородмонтаж», ООО «НПО «Атом», ОАО «Управление механизации и автотранспорта № 4 Спецмонтажмеханизации»,     ЗАО «Агростроймонтаж», ОАО «Одинцовская теплосеть».

Не обеспечено проведение технического диагностирования 100 объектов системы газопотребления (газопроводов и газового оборудования ГРУ, газового оборудования и газогорелочных устройств) на предприятиях ООО «Регионгаз», ООО «Дмитровский мебельный комбинат», ООО «Армада», ОАО «РПКБ»,         ООО «Тепло-электрогенерация».

Также при проведении плановых проверок в 2013 году особое внимание уделялось соблюдению сроков эксплуатации энергоустановок, электрооборудования. Истек нормативный срок работы оборудования, находящегося в эксплуатации в 43 случаях (ООО «КЛИНВОЛОКНО ГИДРОТЕХНИКА», ОАО «Опытный завод Гидромонтаж», ЗАО «Клинское ПГТО», ОАО «Гжельский завод Электроизолятор», ОАО «Одилак», ОАО «Стройиндустрия»).

Функции обеспечения взаимодействия Управления с аппаратами полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе возложены на заместителей руководителя и отдел правового обеспечения Управления.

За 2013 год совещаний по вопросам взаимодействия не проводилось.

Деятельность Ростехнадзора