Ростехнадзор, итоги 2013 г - информация об осуществлении надзора за готовностью подконтрольных организаций

Дата публикации: 
12.03.2014

эксплуатация опасные производственные объекты


Итоги деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору

 

В отчетном периоде при проведении надзорных мероприятий государственными инспекторами Центрального управления Ростехнадзора (далее - Управление) проводились проверки готовности поднадзорных предприятий (организаций), эксплуатирующих опасные производственные объекты, к предупреждению и ликвидации возможных аварийных ситуаций. Вопросы о наличии и реализации мероприятий, обеспечивающих защищенность поднадзорных объектов при возникновении стихийных бедствий, включены в планы проверок инспекторского состава.

Реализация мероприятий, обеспечивающих защищенность поднадзорных объектов при возникновении стихийных бедствий и готовность к локализации и ликвидации их последствий, осуществляется путем проведения тренировочных занятий с персоналом эксплуатирующих опасные производственные объекты поднадзорных предприятий, заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ) на обслуживание противопожарных систем охраны и тушения, на выполнение мероприятий по локализации возможных последствий аварийных ситуаций на опасных производственных объектах. Кроме того, на всех поднадзорных предприятиях, которые обязаны разрабатывать планы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, разработаны ПЛАСы, ПЛА. В Планах, наряду с возможными сценариями возникновения аварийной ситуации и ее развития, разработан порядок действий производственного персонала при угрозе стихийных бедствий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000  № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», предприятия нефтепродуктообеспечения имеют еще Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРНы).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 № РД-П4-208сс Управлением принято участие во Всероссийской тренировке по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти по теме: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне при переводе государства на работу в условиях военного времени и возникновения чрезвычайных ситуаций».

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Московской области.

Котлонадзор, теплоэнергетический надзор, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств

Поднадзорными предприятиями разрабатываются мероприятия по обеспечению защищенности объектов при возникновении стихийных бедствий (наводнений, паводков, ураганов и т.д.) и согласовываются с ГО ЧС и местными органами самоуправления (ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «Краснозаводский химический завод, ГУП Мос НПО Радон», ЗАО «ЗОЗП»).

Поднадзорные организации проводят совместные учебно-тренировочные занятия с местными органами МЧС (ФКП «НИЦ РКП», ЗАО «Карболит», ГУП Мос НПО Радон», ЗАО «ЗОЗП» ЗАО «Богородские коммунальные системы», МУП «Ногинское Производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства», МУП «ЕСКХ Зарайского района»).

Данных о взаимодействии с региональными Комиссиями по чрезвычайным ситуациям по вопросам организационных и технических мероприятий по предотвращению аварийности, повышению надежности инженерно-технических систем и сооружений на ОПО, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования поднадзорных объектов и чрезвычайных ситуациях не имеется.

В соответствии со статьей 10 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997, поднадзорные отделу предприятия имеют необходимые резервы материальных ресурсов и финансовых средств, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

За 2013 год чрезвычайных ситуаций на подконтрольных предприятиях не зарегистрировано. Практических действий по локализации и ликвидации не принималось.

При проведении плановых мероприятий в первом 2013 году выявлены организации, не имеющие договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или профессиональными аварийно-спасательными службами (ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «Селена», ФГБУ «ОС Подмосковье», ЗАО «Звенигородская Энерго-Сетевая компания», ЗАО «Матвеевское», ООО «ВЕКТОР V») за допущенные нарушения должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

На 11% поднадзорных предприятий созданы собственные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). Численность НАСФ составляет около 10% от численности работников предприятия.

Учебно-тренировочные занятия с персоналом смен, цехов и производств, подконтрольные организации проводят в соответствии с разработанными планами ликвидации аварийных ситуаций.

Поднадзорные отделу предприятия оснащены средствами оповещения и связи (телефонная, звуковая сирена, громкоговорящая связь) при возникновении аварии, на ряде предприятий имеются единые дежурно-диспетчерские службы.

 

Межрегиональный отдел по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзоруи объектами специального подземного строительства

За 2013 год чрезвычайных ситуаций на подконтрольных предприятиях не зарегистрировано и практических действий по локализации и ликвидации не принималось.

На подконтрольных отделу предприятиях профессиональных аварийно-спасательных формирований не зарегистрировано.

На двух подконтрольных отделу предприятиях имеются внештатные аварийно-спасательные формирования ( ОАО «КНИИМ»- численность 20 человек, ОАО ФМПЦ "НИИПХ" – численность 30 человек, при общей численности предприятий эксплуатирующие ОПО – 508.

Общее количество предприятий, заключивших договора с профессиональными аварийно-спасательными формированиями составляет 491 из общего числа 508. Средний срок прибытия к месту аварийной ситуации составляет 10-40 минут. Общая численность предприятий, не имеющих собственных профессиональных и внештатных аварийно-спасательных формирований и не заключивших договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями составляет 17 из общей численности 508 предприятий. Основной причиной отсутствия аварийно-спасательных формирований является временная приостановка ведения горных работ, в связи с отсутствием необходимых разрешительных документов (лицензия, правоустанавливающая документация на землю и т.д.), такие как ЗАО «Клинстройдеталь», ОАО «Хотьковское карьероуправление», ООО «Карьер М-гора» и др.

Отделом не осуществляется проверка наличия и выполнения графиков проведения учебных занятий и учебных тревог с персоналом, а также наличие тренажеров, учебно-тренировочных полигонов, программно-технических комплексов по моделированию развития аварийных ситуаций и методик.

Поднадзорные предприятия обеспечены всеми необходимыми средствами связи для сообщения об авариях.

За 2013 год чрезвычайных ситуаций на подконтрольных предприятиях не зарегистрировано. Профессиональные аварийно-спасательные формирования участия в локализации и ликвидации аварий не принимали в связи с их отсутствием.

 

Межрегиональный отдел по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта

По поручению Ростехнадзора письмо от 04.05.2010 № 00-03-10/712, проведена профилактическая работа по осуществлению готовности  организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по предупреждению и локализации аварийных ситуаций в рамках подсистем РСЧС:

- за отчетный период аварий, инцидентов и связанных с ними чрезвычайных ситуаций на поднадзорных опасных производственных объектах не произошло;

 - на предприятиях имеются резервы финансовых средств  и материальных ресурсов, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций;

- опыт расследования аварий и инцидентов на объектах магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Москва», ДГУП Управление Мосавтогаз, ОАО «Мостранснефтепродукт»  показывает готовность штатного персонала к действиям по локализации и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций при их возникновении;

- в поднадзорных организациях магистрального трубопроводного транспорта  действуют аварийно-спасательные формирования, укомплектованные  штатным составом сотрудников, в соответствии с табельным оснащением; имеются свидетельства МЧС России на правоведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- на предприятиях разработаны графики проведения учебных занятий и учебных тревог, которые выполняются персоналом смен, цехов, филиалов. Анализ и оценка действий,  степени подготовленности проводится и документируется в соответствии с планами локализации и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (ПЛА, ПЛАРН);

- объекты оснащены средствами и способами оповещения, противоаварийной защиты, сигнализации и связи для действий при авариях и чрезвычайных ситуациях;

На магистральных нефтепродуктопроводах установлены система обнаружения утечек по волне давления (СОУ) для обнаружения утечек в трубопроводах, а также параметрическая система обнаружения утечек, действующая совместно с системой диспетчерского контроля и управления (СДКУ) фиксирующая параметры работы действующих трубопроводах.

Внедрение современных технологий осуществляется в целях реализации  требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования».

В соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005 (далее ГОСТ на СМИС) с изменениями от 01.06.2011 структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС): построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления на соответствующих категориях объектов автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения, состояния основания, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами по каналам связи в органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕДДС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области). СМИС подлежит обязательной установке на магистральных нефтепроводах и нефтепродуктопроводах, на которых разработка СМИС в короткие сроки не осуществима.

Целью настоящего плана является поэтапная разработка и внедрение СМИС на объектах ОАО «Мостранснефтепродукт», а также на сопряжение с органами повседневного управления РСЧС (ЕДДС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области) в период до 2016 года.

СМИС обеспечивает выполнение следующих функций:

- непрерывный сбор, обработку и отображение на АРМ СМИС информации от СДКУ, обеспечивающей мониторинг дестабилизирующих факторов на технологическом объекте;

- световая, звуковая сигнализация на АРМ СМИС в случае возникновения аварийных ситуаций;

- документирование и регистрация аварийных ситуаций;

- передачу информации об аварийных ситуациях в ЕДДС (ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области).

Эксплуатирующей организацией ООО «Газпром трансгаз Москва» в октябре 2013 года проведены тактико-специальные учения по теме: «Организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов ООО «Газпром трансгаз Москва» и защите персонала при возникновении чрезвычайной ситуации в результате аварии на участке магистрального газопровода в Новой Москве».

Межрегиональный отдел по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами

         Всеми поднадзорными предприятиями разрабатываются мероприятия по обеспечению защищенности объектов при возникновении стихийных бедствий (наводнений, паводков и т.д.) и согласовываются с ГО ЧС и местными органами самоуправления.

         Поднадзорные организации проводят совместные учебно-тренировочные занятия с местными органами МЧС (ООО «Росчерк-1», ООО «ФИННДИСП»,  ООО «Кроношпан», ЗАО «Карболит», ЗАО «Ацетиленовая станция АК «ЭКСК», ОАО «Сатурн», ООО «Хохланд Русланд»).

         Инспекторами отдела принималось участие в заседаниях Московской областной комиссии по аттестации АСС, АСФ  и спасателей. 

На всех поднадзорных предприятиях имеется резерв материалов и финансовых ресурсов для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Анализ практических действий персонала при возникновении и развитии аварий проводится в период совместных учений с МЧС, а при проведении проверок инспекторским составом проводится анализ теоретических знаний персонала.

Имеется  военизированные газоспасательные отряды (ВГСО) на:

- ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» численностью 41 человек, личный состав проходит обучение в НИПКе (г. Новомосковск, Тульской области). ВГСО аттестован и имеет свидетельство на право проведения аварийно-спасательных работ. Оснащение - согласно «Табеля технического оснащения газоспасательных формирований»;

- ОАО «Славнефть-ЯНОС» численностью 54 человека, аттестация проведена в Ведомственной объектовой комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей ГОУДПО «Новомосковский институт повышения квалификации» и получило свидетельство на правоведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (регистрационный номер 16/1-9-90). Оснащение - согласно «Табеля технического оснащения газоспасательных формирований»;

- ОАО «Газпром-Терминал», подготовка персонала проведена в учебно-методических центрах по ГОЧС Ярославской  области, на курсах гражданской обороны г. Ярославля.

На 95% поднадзорных предприятий созданы собственные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). Численность НАСФ составляет около 10% от численности работников предприятия, оснащение - согласно табеля, указанного в ПЛАС (защитные костюмы Л-1, противогазы БКФ, ФГ-130М, 130А, ДПГ-3, ИП-4М и т.д.).

 Все предприятия имеют договора с профессиональными аварийно-спасательными формированиями  на оказание услуг по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и спасение пострадавших.

 На поднадзорных предприятиях разработаны графики и организовано проведение учебно-тренировочных занятий по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС, ПЛАРН, ПЛА).

ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» имеет 1 учебно-тренировочный полигон с газодымной камерой на базе ВГСО,  ОАО «Славнефть-ЯНОС» имеет 2 учебно-тренировочных полигона (один из них с газодымной камерой) на базе ВГСО.

Все поднадзорные предприятия оснащены средствами оповещения и связи (телефонная, звуковая сирена, громкоговорящая связь, локальные системы оповещения населения (ЛСО) на декларируемых объектах) при возникновении аварии, на ряде предприятий имеются единые дежурно-диспетчерские службы. ОАО «Славнефть-ЯНОС»имеет линию прямой телефонной связи между сменным инженером-диспетчером производственного отдела предприятия и ЕДДС мэрии    г. Ярославля.

В отчетном периоде силы и средства формирований предприятий не были задействованы при ликвидации аварии.

         Сведения о назначении ответственных за взаимодействие с органами МЧС и КЧС в рамках подсистем РСЧС не входят в компетенцию отдела.

 

Отдел по надзору за объектами газораспределения и газопотребления

При проведении проверок в области надзора за объектами газопотребления и газораспределения установлено, что на 403 предприятиях и организациях созданы резервы материальных и финансовых ресурсов, проводятся учебно-тренировочные занятия с персоналом, имеется локальная система оповещения и связи в случае аварии на ОПО. Графики соблюдаются. Подготовленность персонала удовлетворительная.

ООО «ГАЗСЕРВИС», ООО «ЕС-Химки», ООО «ГЕО-Центр», ООО «ОСВ-ОЙЛ», ОАО «ГТ-ТЭЦ ЭНЕРГО», ЗАО «Фрязинская Теплосеть» (кот.№14,15,10,11,8,9,6),  ЗАО «Махариши Продактс», ФГБУ санаторий «Русское поле» для детей с родителями Минздрава России»,    ЗАО «ЮНИХИМ ТС»,      ЗАО «ГЭКЗ», ЗАО «Международный Центр Пиявки» - привлечены к административной ответственности в виде штрафа за нарушение требований промышленной безопасности по ч.1 ст.9.1.

ГУП МО "Мособлгаз"- проведено 2 учебно-тренировочных занятия по плану мероприятий по локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций с привлечением служб различных ведомств.

 

№ п/п

Вопросы для решения задач

Информация по указанным вопросам

1

Организации, имеющие планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций

ОАО «ДЭП 12»,ООО «Ликинский автобусный завод»,ОАО «Мособлдорремстрой»,ООО « МС Бизнес»,ОАО «Акватон РУС»,ЗАО Фирма «УМ 71»,ОАО «МК Шатура»,ЗАО «Новая Столица»,НП "Содружество",ООО «Протон 5»,ОАО "Стекломаш",ООО "Импульс Пласт", ООО "Рошальский завод пластификаторов", ООО "Тегола Руфигс Продектс",ООО "Канон Сервис",ООО "Атлант",ООО "Гласс Декор",ОАО "Шатурские коммунальные системы",ОАО "Металлоизделия",ЗАО "Темп",ООО "Егорьевская птицефабрика",МУП КХ"Егорьевские инженерные сети",ООО "Орехово-Зуевская "Теплосеть",МУП "Теплосеть" Орехово-Зуевского района,ООО "Канон-Сервис",ОАО "Ореховохлеб", ООО  «Инстрой-Инвест», ОАО «КРАСНАЯ ЛЕНТА», ООО  «М-сервис Ногинск», ОАО «Бонолит-Строительные решения",ОАО НПТО ЖКХ, ООО «СЭЛПА-1»,ЗАО « Ногинское ПОГАТ»,ООО «ЭЛЕОН»,ОАО «Электростальхлеб», ООО «РОСАЛКО-ИНТЕЛЛЕКТ», ООО «ЭЛЕМАШ-ТЭК», ООО  «Инстрой-Инвест», ОАО «КРАСНАЯ ЛЕНТА», ООО  «М-сервис Ногинск», ОАО «Бонолит-Строительные решения",ОАО НПТО ЖКХ, ООО «СЭЛПА-1»,ЗАО « Ногинское ПОГАТ»,ООО «ЭЛЕОН»,ОАО «Электростальхлеб», ООО «РОСАЛКО-ИНТЕЛЛЕКТ», ООО «ЭЛЕМАШ-ТЭК», ЗАО "Управление технической эксплуатации ВВЦ", ОАО "Софрино", ООО "Сторосс тепло", ОАО НПО «Базальт», МУП «Ивантеевская теплосеть», МУП «КСХ», ОАО «Оснастка», ООО «РЭУ», ЗАО "Управление технической эксплуатации ВВЦ", ОАО "Софрино", ООО "Сторосс тепло", ОАО НПО «Базальт», МУП «Ивантеевская теплосеть», МУП «КСХ», ОАО «Оснастка», ООО «РЭУ», ОАО «Газпромнефть-Северо-Запад»,   ТЦ «Нудоль» Банка России, в/ч 68542, ООО «Сервисполимер», ОАО «Клинский хлебозавод»,  ЗАО «АБЗ-Мытищи»; ЗАО «АСФАЛЬТ»; ОАО «Альфа Лаваль Поток»; ООО «СВС»; ООО «Пересвет Сервис»; ООО «ТАРКЕТТ СОММЕР»; ООО «Ф-ЦЕНТР»; ЗАО «Группа Селена»; ООО «СОГАЗ»; ООО «Корпорация ВИТ»; филиал ГУП МО "Мособлгаз" «Мытищимежрайгаз»; ФГУП «КБ АТО»; ОАО «160 ДСК»; ОАО «Мытищинская теплосеть»; ООО «ИСКОЖ», ООО ДСЭ «Осень», ООО «Регионгаз», ООО «ТехноАльянс», ООО «ТРИУМФ МТК», ЗАО «ЗМД Подмосковье», ЗАО «Тропарёвский кирпичный завод», ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», МУП «Большие Вяземы», ООО «КОМСТЭК», ООО «Терминал Лесной», ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»,  ООО «ОЗ РТИ-Подольск», ЗАО «Международный Аэропорт «Домодедово», ФГБУ «ОС «Подмосковье»,ЗАО «Стальинвест», ОАО «ПТЭК», ОАО «ПЭМЗ», ООО «Юг логистик сервис», ЗАО «Мособлагроснаб», ООО «Юалекс», ОАО «Цветметгазоочистка», ООО «Агрокомплекс», ООО «СГ-ГАЗ»,ООО «Автотрансгаз»ООО «Агрокомплекс», ООО «Радуга-Хит», ООО «Агросон», ЗАО «ЮТАС-проект», ООО НПП «ФОРТ», ЗАО «ЮНИХИМ ТС», МУП «Водоканал» города Подольска, ОАО «Центротрансжелезобетон», ООО «Пансионат «Соколова Пустынь», ООО «Универсальные пищевые технологии»,ФГБУ санаторий «Русское поле» для детей с родителями Минздрава России", ООО «Стиропласт», ООО «Пансионат «Соколова Пустынь», ООО «Бетон-транс сервис», ОАО «СИЗ «ТВИНТОС», ОАО «Климатехника», МУП «ДЕЗ «Горхоз», МП «ЖКХ ЧР», ГБУ ПНИ № 2, ОАО «Первая Образцовая типография», ООО «Фирма КВОЛЛ», ФГУ ДЭП №17, ЗАО «Черкизово-Кашира», ООО «РусБизнесГрупп», ОАО «СЗС», ООО «РесурсТехнологии», ООО «Милтон Т.Н.П», ООО «Гальванические Технологии», ЗАО «Целтвег Бау, ООО «Лого Груп», ООО «ПЕРСПЕКТИВА-555», ООО «Компания Юнит Пром», ООО «ГЕО-Центр», ООО «ПСФ «Крост», ООО «Технотекс», ФГБУН «РКП», ГБОУ ЦВПГВ, ОАО «Солнечногорский хлеб»,  ООО «ЛАБРОМЕД», ООО «РЕД-Крекшино»,  ФГБОУ ВПО РГСУ, ЗАО «ЗЭСК», ООО «Лесные Поляны», ООО «Техногаз», ГУП МО «Рузский Автодор», ООО «ВЕРЕЯ-ТЕПЛО», ООО «Мускат», ОАО НПО «Прибор», ЗАО « Ногинское ПОГАТ»,ООО «ЭЛЕОН»,МУП  «СКИ»,ОАО «Вторметинвест»,ООО «НКСИ»,ООО «НТЦ»,ФГУП «УЭНЦЧ РАН",ОАО «Металлургический завод «Электросталь», ООО «Дмитровский мебельный комбинат», ООО «Акрополь», ЗАО «Тетра Пак», ООО «ВАВИЛОН», ООО  «ТК-Подосинки», ЗАО «Юность-2», ОАО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка», ООО «Тролль», ФГУП УТЦ «Новогорск», ОАО «КС Талдом», ОАО «Дмитровский молочный завод», ЗАО «ПО ДЕЛЬРУС», ООО «ИНЖСЕТЬСТРОЙ», ООО «Фонте Аква», ЗАО «Компания Экострой», ООО «Строймонтажконструкция», ООО «ЛИАЗ», ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть», ЗАО «ЭСМА», ООО «Ореховохлеб», ООО  «Импульс-Пласт», МУП «Энергетик», МУП «Теплосеть» Орехово-Зуевского муниципального района, МУП «ЖИЛЭП», МУП «Азимут», ОАО «Стекломаш», ЗАО «Рахмановский шелковый комбинат»,МУП ПТО ЖХ №8, ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», ООО «ГЕО-Центр», ООО «ПСФ «Крост», ООО «Технотекс», ФГБУН «РКП», ГБОУ ЦВПГВ, ОАО «Солнечногорский хлеб», ООО «ЛАБРОМЕД», ООО «РЕД-Крекшино»,  ФГБОУ ВПО РГСУ, ЗАО «ЗЭСК», ООО «Лесные Поляны», ООО «Техногаз», ГУП МО «Рузский Автодор», ООО «ВЕРЕЯ-ТЕПЛО», ООО «Мускат», ОАО НПО «Прибор», ООО «Радуга-3»,  ООО «УК «Бизнес Сервис», ФКУЗ «Санаторий «Подмосковье» МВД России»,  ГБУЗ МО «Санаторий Пушкино», ЗАО «Санаторий Зеленый городок», ЗАО «Тепло РКК «Энергия», ЗАО «ИТ Энергосбыт», ЗАО «РИМЕКС», ООО «Управляющая компания ЗЛКЗ», ФГБОУ ВПО МГУЛ, МУП «КСХ», ООО «АШАН», ООО «ТЭК», ОАО «ЗМУ», ИП «Бешенцев А.С.», ООО «Пушкинская ГРС», ОАО «К.С.М.», ООО «РостАгроКомплекс», ООО «Деловой партнер», ООО «Драйв», ООО «Энергоресурс», ТСЖ «Московский-27», ООО «Мособлбыт-Сергиев Посад», ООО «Профсервис-С», ООО «Агрофирма Пирогово», ООО «Терма Плюс», МУП «КСХ», ООО «ОСВ-ОЙЛ», ЗАО «МНК-Газозаправка», ООО «УНК», ООО «СПТЭК», ФГУП «Щелковский Биокомбинат», ООО «Энергосбыт БАРЕЖ», ООО «Мортон-РСО», ООО «ВИГА-65», ООО СП «Морава», ОАО «Теплосеть-Инвест», ОАО «Ростелеком», ЗАО «183МЗ», ЗАО «Фирма Газкомплект», ОАО «Фирма – АСТ», ООО Фирма «Модерн», ЗАО  «Канонфарма продакшн», ООО «Селена», ООО «Общество защиты бездомных животных», ООО «Мереон», ЗАО «Фрязинская Теплосеть», ООО  «Пансионат», ФКУ «ЦОБХР МВД России», ООО «Балашиха-Сити», ООО «Принц», ЗАО «ОМЗ НИИХИММАШ», ФГЛБУ «Санаторий им.Горького», ООО «Марина», ООО «Митра-М», ЗАО «Гаммафлекс», ООО «Маркет-ТОРП»,ЗАО «Махариши Продактс», ФГБУ санаторий «Русское поле» для детей с родителями Минздрава России», ГБУ ПНИ №2. МП ЖКХ Чеховского р-на. МУП ДЭЗ Горхоз. ОАО СОИЗ "Твинтос". ООО "Бетон транс сервис". ООО Пансионат "Соколова Пустынь".ООО" Стройфининвес". ЗАО "Цвелтвег Бау". ООО "Гальванические технологии"., . ООО "Милтон". ООО "Ступинский з-д стеклопластиков",Бронницкое УГХ;  МУП «Комбинат ЖКХ и благоустройства» поселка Красково; ЗАО   «Международный Центр Пиявки»; ОАО «Раменская теплосеть»; ООО «Газрезерв»;  ОАО «РПКБ»; ООО «Теплоэлектрогенерация»; ОАО   «41 Центральный завод»; ООО  «ПромСтройБетон» ; ОАО  «Спартакэнерго»; ООО  «Энергоцентр-Н»; ООО  «АВ-ТЕХНО»; ОАО «Гжельский кирпичный завод»; ФКУЗ «Детский санаторий «Быково» МВД России»; ЗАО «Теплоцентраль»;  ФГБУЗ  ЦКС  «Малаховка» ФМБА России; ООО «НПО «Синь России»; Санаторий «Сосны» ВОС; ИП Конорев Николай Петрович; ТСЖ   «Звезда»..   ОАО "Жилёвский завод пластмасс". ОАО "РАТЭП", ООО «СГ-ГАЗ»,ООО «Автотрансгаз»,ООО «Лого Груп»,МУП «Водоканал» г.Подольска,ООО НПП «ФОРТ»,ОАО «Опытный завод «Луч», ЗАО «ЮТАС-проект»,ООО «Агросон», ООО «Юалекс», ООО «Радуга-Хит», ООО «Агрокомплекс», ОАО «Цветметгазоочистка»,ООО «Радуга-3»,  ООО «УК «Бизнес Сервис»,ФКУЗ «Санаторий «Подмосковье» МВД России»,ЗАО «Апрелевский завод теплоизделий»,ЗАО «Можайское оптово-розничное предприятие», МУП ТХ «Теплосервис», ОАО «Водоканал Московской области», ОАО «Московский газоперерабатывающий завод»,ОАО «Рузский хлебозавод», «ОМВД России по Рузскому району», ООО «Авалон», ООО «Автотон», ООО «Веломоторс+», ООО «ЛАБРОМЕД», ООО «Масса», ООО «НГК «ИНТЕРОЙЛ», ООО «Октябрь», ООО «Стройбизнесгрупп», ООО «Тех-Пласт», ЗАО «Воскресенские тепловые сети», ФГБУ ДДО «Непецино», МУП «Белоозерское ЖКХ», ОАО «Воскресенская фетровая фабрика», ОАО «Порт Коломна», ОАО «Ростелеком», ООО «Броен», ООО «Зарайский хлебокомбинат», ООО «М. А. Стер», ООО «СПФО», ООО «Инстрой – XXI век», ООО «Атланта-Газ»,ООО «Бентопром-МО»

2

Организации, проводившие совместные мероприятия с органами МЧС России, в том числе семинары, конференции, технические совещания по вопросам обеспеченияпромышленной безопасности ОПО, учебно-тренировочные занятия, учения, действия в реальных аварийных ситуациях

ГУП МО "Мособлгаз"- проведено 5 учебно-тренировачных занятий по плану мероприятий по локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций с привлечением служб различных ведомств; ТЦ «Нудоль» Банка России; в/ч 68542,

3

Организации, взаимодействующие с региональными Комиссиями по чрезвычайным ситуациям по вопросам организационных и технических мероприятий по предотвращению аварийности, повышению надежности инженерно-технических систем и сооружений на ОПО, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования поднадзорных объектов в чрезвычайных ситуациях

ГУП МО "Мособлгаз", ОАО "НПТО ЖКХ"

4

Фактические данные по созданию на предприятиях резервов материальных и финансовых ресурсов для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (количество)

569 предприятий

5

Анализ практических действий персонала при возникновении и развитии аварий, готовность к действиям по локализации и ликвидации, спасению людей

нет данных

6

Количество предприятий, на которых созданы профессиональные аварийно-спасательные формирования (газоспасательные), их численность, оснащение, обучение, аттестация (с оценкой достаточности)

нет данных

7

Количество предприятий, имеющих нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), в сравнении с общим количеством предприятий, их численность, техническое оснащение

ГУП МО "Мособлгаз" (Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях серия 0-211 №0000102 от 24.01.2012 рег. №0-211-216, действительно до 24.01.2015); ФГУП «КБ АТО»; ОАО «Мытищинская теплосеть»

8

Количество предприятий, заключивших договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, их функции, определенные договором, сроки прибытия на объект, оснащенность, знание специфики предприятия (с оценкой эффективности действий)

549

9

Количество предприятий, не имеющих собственных профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований и не заключивших договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (указать причины и принятые меры)

ООО «ГАЗСЕРВИС», ООО «ЕС-Химки», ООО «ГЕО-Центр», ООО «ОСВ-ОЙЛ», ОАО «ГТ-ТЭЦ ЭНЕРГО», ЗАО «Фрязинская Теплосеть» (кот.№14,15,10,11,8,9,6),  ЗАО «Махариши Продактс», ФГБУ санаторий «Русское поле» для детей с родителями Минздрава России»,    ЗАО «ЮНИХИМ ТС»,   ЗАО   «ГЭКЗ», ЗАО   «Международный Центр Пиявки», ООО «ОЗ РТИ-Подольск»,  ФГБУ «ОС «Подмосковье», ЗАО «ЮНИХИМ ТС», ООО "Данфосс" - привлечены к административной ответственности в виде штрафа за нарушение требований промышленной безопасности по ч.1 ст.9.1                                                                     

10

Наличие и выполнение графиков проведения учебных занятий и учебных тревог с персоналом смен, цехов и производств

графики имеются, учебно-тренировочные занятия проводятся своевременно

11

Анализ и оценка действий и степени подготовленности производственного персонала (в том числе членов нештатных газоспасательных формирований) по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН)

удовлетворительное

12

Наличие и исползование в практике технических средств - тренажеров аварийных ситуаций, учебно-тренировочных полигово, програмно-технических комплексов по моделированию развития аварийных ситуаций, инструкций, методик

нет данных

13

Наличие на объектах средств и способов оповещения, противоаварийной защиты, сигнализации и связи для действий при авариях

на проверенных опасных производственных объектах имеются средства противоаварийной защиты, сигнализации, оповещения и связи

14

Факты участия профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований в локализации и ликвидации аварий и инцидентов, происшедших на поднадзорных предприятиях. Оценка готовности и эффективности их действий. Меры, принятые территориальными органами

нет данных

 

Отдел по надзору за электрическими станциями и

распределительными сетями

Отдел по надзору за электроустановками и сетями потребителей  не осуществляет взаимодействие с региональными Комиссиями по ЧС по вопросам организационных и технических мероприятий по предотвращению аварийности.

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Смоленской области.

Функционирование областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 14.10.2011 №637 «Об организации подготовки и о поддержании в готовности органов управления, сил гражданской обороны и Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению».

В отделах по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора взаимодействие с РСЧС осуществляется путем организации круглосуточного дежурства одного из начальников отдела путем поддержания связи с оперативным дежурным ГУ МЧС по Смоленской области, а также направлением представителя отделов по Смоленской области для участия в заседаниях областных и межрегиональных Комиссий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

За 12 месяцев 2013 году был проведен ряд мероприятий, относящихся к защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе — аварийных ситуаций на потенциально опасных (в том числе опасных производственных) объектах, а также объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

30 января с 15.15 до 16.00 была проведена проверка системы централизованного оповещения, являющейся частью гражданской обороны Российской Федерации. Проверка проводилась с целью контроля работоспособности систем передачи единого сигнала экстренного сообщения- «Внимание всем!» с использованием специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

15 февраля в 14.00 в селекторном режиме состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Центрального федерального округа

На комиссии рассматривались следующие вопросы:

1. О подготовке сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС в Центральном федеральном округе к пожароопасному периоду 2013 года.

2. О задачах по подготовке сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, по безаварийному пропуску весеннего половодья в 2013 году.

3. Анализ состояния дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований субъектов РФ, входящих в состав ЦФО.

Заседание проходило под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, заместителя по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 16.11.2012 № 7, распоряжением Губернатора Смоленской области от 14.02.2013 № 120-р «О мероприятиях по повышению эффективности работы муниципальных образований Смоленской области в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2013 году» в период с 26 по 28 февраля 2013 года проведены сборы с главами администраций муниципальных образований Смоленской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Одной из поставленных целей являлось повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Смоленской области по вопросам безопасности жизнедеятельности населения. Среди рассмотренных вопросов - организация взаимодействии с органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности; организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе практических занятий участники Сборов были ознакомлены с работой оперативной дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области», современными образцами пожарной и аварийно-спасательной техники. Было проведено показное занятие по вопросам создания и оснащения формирований добровольной пожарной охраны.

4 апреля 2013 года была проведена совместная штабная тренировка по теме: «Работа органов управления территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации региона при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами», проводимой Центральным региональным центром МЧС России. Во время тренировки были проведены: проверка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение степени готовности органов управления и сил территориальной подсистемы к выполнению возложенных на них задач, а также совершенствование практических навыков руководящего состава в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.

В тренировке приняли участие Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Смоленской области, оперативный штаб по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главного управления, представители областных органов исполнительной власти, представители заинтересованных структур и ведомств, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

С 17 по 19 апреля в Смоленске и Ярцеве проводилась комплексная проверка технической готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Смоленской области (РАСЦО), которая в настоящее время проходит коренную модернизацию. Система предназначена для оперативного и надежного доведения сигналов и информации оповещения до должностных лиц, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, до населения в зонах ЧС.

В муниципальных районах в ее состав входят пункты оповещения, представляющие собой терминальные комплексы, оснащенные следующими техническими средствами оповещения: пункт уличного оповещения, оснащенный усилительно-звуковой станцией или устройством запуска сирены; пункт управления и переключения программ узла проводного вещания; пункт управления и переключения программ телевизионной станции.

Действующая система была введена в эксплуатацию в 1986 году, ее основу составляет аппаратура, разработанная до 1982 года, серийно не выпускаемая предприятиями России с 1994 года и находящаяся в эксплуатации свыше установленного эксплуатационного ресурса (13 лет). На сегодняшний день она морально и физически устарела и не отвечает требованиям, предъявленным к оповещению органов управления, сил, средств РСЧС и населения.

Целями реконструкции РАСЦО ГО являются:

- повышение степени охвата оповещением территории области и проживающего (находящегося) на ней населения;

- повышение оперативности оповещения за счет уменьшения необходимого на него времени;

- замена выработавшего технический ресурс и морально устаревшего оборудования.

- сокращение затрат областного бюджета на эксплуатационно-техническое обслуживание и арендной платы за размещенное оборудование системы оповещения на площадях предприятий связи.

Проектом модернизации предусмотрено: централизованное управление электронными сиренами; централизованное управление устройством запуска сирен и мощными рупорными громкоговорителями уличной звукофикации для подачи сигнала «Внимание всем!» и передачи информационных сообщений населению; переключение программ вещания радиовещательных станций УКВ ЧМ диапазонов, каналов звукового сопровождения программ телевизионного вещания.

6 мая 2013 года состоялось заседание комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которое прошло в режиме видеоконференции. Открыл совещание заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Павлович Овсиенко. Основной вопрос, который рассматривался на комиссии - «О готовности сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС в Центральном федеральном округе к пожароопасному периоду 2013 года». В ходе заседания были подведены предварительные итоги прохождения весеннего паводка, проверки социальных учреждений с круглосуточным пребыванием людей. Следует отметить, что по итогам проверки межведомственной комиссией Центрального федерального округа определено, что Смоленская область готова к пожароопасному периоду 2013 года.

13 сентября 2013 года, в Главном управлении МЧС России по Смоленской области состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Центрального федерального округа.

Заседание КЧС и ОПБ прошло под руководством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Овсиенко Николая Павловича, а также врид начальника Центрального регионального центра МЧС России генерал-майора внутренней службы Баженова Олега Валерьевича. Смоленскую область на заседании представляли первый заместитель Губернатора Смоленской области Питкевич Михаил Юрьевич (председатель КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области) и ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Смоленской области полковник Волосач Владимир Ильич.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, совершенствования системы обеспечения вызова экстренных служб на территории РФ, подготовки регионов Центрального федерального округа к отопительному сезону 2013-2014 годов.

21 августа 2013 года в 10.00 в режиме видеоконференции состоялось заседание Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

На данной конференции поднимались вопросы:

-       о мерах по обеспечению пожарной безопасности при подготовке общеобразовательных учреждений к новому учебному году,

-       о предварительных итогах прохождения пожароопасного периода 2013 года

-       об организации проведения Всероссийской тренировки по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления 4 октября 2013 года. В заседании Комиссии приняли участие представители.

В заседании Комиссии приняли участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Росгидромета, Рослесхоза, Росприроднадзора, Ростехнадзора, командования Западное военного округа, Центрального регионального командования внутренних войск МВД России, Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, рабочего аппарата Совета начальников органов ФСБ России в Центральном федеральном округе, Центрального регионального центра МЧС России.

23 октября 2013 года с 15.15 до 16.00 в Смоленской области проведена комплексная проверка технической готовности Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Смоленской области.

Проверка проведена с включением электросирен, передачей речевой информации о технической проверке по сети проводного вещания, каналам звукового сопровождения телевидения и радио.

В период с 19 по 21 ноября 2013 года в Главном управлении МЧС России по Смоленской области под руководством Центрального регионального центра МЧС России проведены командно-штабные учения по теме: «Работа Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по управлению силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В ходе тренировки ее участниками отрабатывались несколько вводных, связанных с ликвидацией ЧС природного и техногенного характера.

Для отработки теоретической и практической части учений в Главном управлении МЧС России по Смоленской области создан оперативный штаб по контролю за ликвидацией последствий условных ЧС, а на месте условных ЧС развернут подвижный пункт управления.

27 декабря 2013 года областная подсистема РСЧС - подвела итоги работы в 2013 году. Не обошлось без природных катаклизмов, техногенных аварий, пожаров и происшествий на дорогах. С начала года на территории области зарегистрирована одна чрезвычайная ситуация, связанная с распространением африканской чумы свиней, число техногенных пожаров уменьшилось на 5,6 %, хотя их количество остается еще большим. Число погибших на воде сократилось на 21 %. В несколько раз увеличилось количество реагирований пожарных и спасателей на дорожно-транспортные происшествия.

Силы и средства областной подсистемы РСЧС максимально оперативно приходили на помощь смолянам, оказывали поддержку людям, попавшим в беду в других регионах страны.

Неустанная работа и высокий уровень профессионализма специалистов гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС позволили в минувшем году обеспечить комплексную безопасность населения области, заблаговременно провести мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров. После подведения итогов, состоялась церемония награждения глав городских округов и муниципальных образований за лучшую организацию работы в решении вопросов защиты населения, а также лучших подразделений ГУ МЧС России по Смоленской области и добровольных пожарных команд.

 

 

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Тверской области.

На всех предприятиях организовано несение службы по охране территории силами самих организаций. Проводятся проверки состояния ограждений, осветительной техники. Имеются современные средства связи, сотрудники служб охраны оснащены индивидуальными средствами связи.

В ОАО «Тверьоблгаз» приказом руководителя определен резерв финансовых и материально-технических ресурсов, направленных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Согласно утверждённого плана  ОАО «Тверьоблгаз»:

- уточнены порядок действий персонала при возникновении внештатных ситуаций, схема оповещения и сбора персонала в рабочее и нерабочее время, планы взаимодействия с территориальными органами ФСБ, ОВД, МЧС по Тверской области;

- проведено 23 учебно-тренировочных занятия с персоналом аварийных бригад по планам локализации возможных аварий, с учётом сценариев возможных террористических актов на газораспределительных сетях Тверской области;

- проведено 28 инструктажей с аварийно-диспетчерским персоналом  филиалов, направленных на предупреждение аварийности, повышение надёжности инженерно-технических систем и сооружений на опасных производственных объектах.

Комиссией производственного контроля ОАО «Тверьоблгаз» проведено 6 комплексных проверок готовности персонала к работе в чрезвычайных ситуациях и действиям аварийных бригад по локализации и ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве.

Для повышения уровня безопасности объектов газораспределения на газорегуляторных пунктах Тверской области смонтирована автоматизированная система управления по передаче телеметрической информации на диспетчерский пульт филиалов ОАО «Тверьоблгаз» (входное и выходное  давление, загазованность помещения, температура, несанкционированный доступ). С целью выявления несанкционированного проявления на опасных производственных объектах газораспределения работниками аварийно-диспетчерских служб проведено 1145 объездов (осмотров) трасс газопроводов, объектов СУГ, ГРП, ШРП. В контрольно-пропускном пункте Тверской газонаполнительной станции и филиала «В.Волочекмежрайгаз» установлены системы тревожных сигнализаций с выводом на диспетчерский пульт отдела вневедомственной охраны.

В 2013 году на подконтрольных предприятиях Тверской области - филиале ОАО «МРСК Центр» - «Тверьэнерго», филиале ОАО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Тверской области», филиале ФСК ЕЭС – Валдайское ПМЭС», ОАО «Тверские коммунальные системы», ОАО «Энел ОГК-5» «Филиал Конаковская ГРЭС» разработаны планы мероприятий по антитеррористической устойчивости.

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Калининградской области.

В период проведения выездных проверок по соблюдения требований промышленной безопасности организаций эксплуатирующих опасных производственных объектов осуществляется проверка наличия административно распорядительного документа руководителя предприятия на формирования резерва финансовых и материальных средств на ликвидацию возможных последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций.

На всех предприятиях созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий аварий.

Анализ практических действий персонала при возникновении и развитии аварии проводится на основании учебно-тренировочных занятий, проводимых на поднадзорных предприятиях регулярно по ежегодно составляемым графикам. Аварий в отчетном периоде, как и в аналогичном периоде прошлого года на поднадзорных предприятиях не происходило. В процессе тренировок проверяются теоретические знания, а также отрабатываются практические навыки действий в аварийных ситуациях.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты имеют договора с профессиональными аварийно – спасательными формированиями на обслуживание объектов. Часть организаций имеет собственные нештатные аварийно-спасательные службы.

Анализ практических действий персонала при возникновении и развитии аварии проводится на основании учебно-тренировочных занятий, проводимых на поднадзорных предприятиях регулярно по ежегодно составляемым графикам. Аварий в отчетном периоде, как и в аналогичном периоде прошлого года на поднадзорных предприятиях не происходило. В процессе тренировок проверяются теоретические знания, а также отрабатываются практические навыки действий в аварийных ситуациях.

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Владимирской области.

Организации, имеющие планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций – 1308.

Организации, проводившие совместные мероприятия с органами МЧС России, в том числе семинары, конференции, технические совещания по вопросам обеспечения промышленной безопасности ОПО, учебно-тренировочные занятия, учения, действия в реальных аварийных ситуациях - ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", МУП "Владимирводоканал", МУП "Водоканал" города Ковврова, ЗАО "Холдинговая компания "Ополье", ОАО "Ковровский механический завод" ОАО ПВО "Владзернопродукт", ЗАО по свиноводству "Владимирское".

Организации, взаимодействующие с региональными Комиссиями по чрезвычайным ситуациям по вопросам организационных и технических мероприятий по предотвращению аварийности, повышению надежности инженерно-технических систем и сооружений на ОПО, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования поднадзорных объектов в чрезвычайных ситуациях - ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", МУП "Владимирводоканал", МУП "Водоканал" города Ковврова, ЗАО "Холдинговая компания "Ополье", ОАО "Ковровский механический завод" ОАО ПВО "Владзернопродукт", ЗАО по свиноводству "Владимирское".

Практические действия персонала при возникновении и развитии аварий, готовность к действиям по локализации и ликвидации, спасению людей с целом на подконтрольных предприятиях осуществляются.

Выполнение графиков проведения учебных занятий и учебных тревог с персоналом смен, цехов и производств соблюдается.

На наиболее крупных предприятиях имеются в наличии на объектах средства и способы оповещения, противоаварийной защиты, сигнализации и связи для действий при авариях.

За 2013 год аварий и инцидентов при эксплуатации опасных производственных объектов не было.

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Ярославской области.

Организации, имеющие планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций – 515.

Организации, проводившие совместные мероприятия с органами МЧС России, в том числе семинары, конференции, технические совещания по вопросам обеспечения промышленной безопасности ОПО, учебно-тренировочные занятия, учения, действия в реальных аварийных ситуациях - ТЭЦ-2 ОАО «ТГК-2» в июне 2013 года проведены учения УВД по Ярославской области совместно с МЧС по Ярославской области по предотвращению террористического нападения.

Организации, взаимодействующие с региональными Комиссиями по чрезвычайным ситуациям по вопросам организационных и технических мероприятий по предотвращению аварийности, повышению надежности инженерно-технических систем и сооружений на ОПО, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования поднадзорных объектов в чрезвычайных ситуациях - ТЭЦ-2 ОАО «ТГК-2» в июне 2013 года проведены учения УВД по Ярославской области совместно с МЧС по Ярославской области по предотвращению террористического нападения.

Выполнение графиков проведения учебных занятий и учебных тревог с персоналом смен, цехов и производств соблюдается.

Оценка действий и степени подготовленности производственного персонала – удовлетворительна.

На  предприятиях имеются в наличии на объектах телефонная и сотовая связь, которые применяются как средства оповещения при авариях, противоаварийной защиты, сигнализации и связи для действий при авариях.

За 2013 год аварий и инцидентов при эксплуатации опасных производственных объектов не было.

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Ивановской области.

Организация по прогнозированию и предупреждению  аварий в основном связана с осуществлением контроля за техническим состоянием строительных конструкций зданий и сооружений, технических устройств. В том числе своевременным проведением их технического освидетельствования и экспертизы с целью определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации. Оценивается готовность предприятий к эксплуатации опасных производственных объектов в зимний период времени, в период таяния снега и т. п. В целом на подконтрольных предприятиях своевременно реализуются  мероприятия, обеспечивающие устойчивость объектов при возникновении  возможных стихийных бедствий в данном регионе. На территории Ивановской области указанные мероприятия  связаны в основном с защитой опасных объектов от возможных  подтоплений.

- объекты газоснабжения расположенных вблизи рек, водоемов и в местах возможного подтопления выделены в отдельный список  эксплуатирующими газораспределительные объекты организациями разработаны мероприятия и графики их учащенного технического обслуживания, обхода и приборного обследования. Инспекторами Управления осуществляется контроль за выполнением мероприятий по снижению риска чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком 2013 года. При проведении комплексных, целевых, оперативных обследований предприятий и организаций особое внимание обращается на техническое состояние и организацию защиты опасных производственных объектов в зонах возможного их подтопления.

В целях обеспечения надежного газоснабжения установлен особый контроль за состоянием участков газопроводов, проложенных в местах пересечения водных преград и возможного их подтопления. В Ивановской области более 200 переходов газопроводов через большие и малые водные преграды, 36 мест пересечений газопроводов с оврагами и высохшими руслами рек, которые могут быть затоплены в период активного таяния снегов. В целях обеспечения промышленной безопасности предусмотрен ежедневный осмотр таких участков в паводковый период работниками специализированных эксплуатационных предприятий газовых хозяйств (горгазы, райгазы) области. На предприятии ОАО «Ивановооблгаз» и его филиалах разработаны и выполняются мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации наружных газораспределительных сетей, ГРП, ШГРП, емкостных установок СУГ в паводковый период 2010 года, организован график дежурства ответственных работников ОАО «Ивановооблгаз» на период весеннего паводка. Информация обо всех случаях опасной деформации газопроводов и сооружений на них, а также обо всех аварийных случаях, связанных с прекращением газоснабжения потребителей будет немедленно направляться в центрально-диспетчерскую службу ОАО «Ивановооблгаз» для своевременного принятия мер.

Совместная работа с территориальными органами МЧС в основном связана с проведением  проверок подконтрольных объектов.

Взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям в основном связано с участием в ее работе  и. о. заместителя руководителя Управления Н.Г. Мишанина.  Кроме этого по запросам МЧС, Управление представляет оперативную информацию по вопросам, оказывающим влияние на безопасность объектов.

 Основная часть предприятий, в достаточной степени имеет материальные ресурсы для выполнения мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации аварий. Однако остаются предприятия, на которых недостаточно материальных ресурсов для выполнения мероприятий по локализации и ликвидации аварий. Об этом свидетельствуют результаты проводимых обследований, когда на предприятиях, технические средства, находятся в неисправном состоянии или  не готовы к работам по локализации аварийных ситуаций, в том числе и средства индивидуальной защиты (противогазы, газоанализаторы и т. п.). На части предприятий отсутствуют распорядительные документы, определяющие номенклатуру, количество, порядок хранения и использования материальных средств, для локализации и ликвидации аварий. По выявлению этих нарушений своевременно выдается предписание и осуществляется постоянный контроль за их выполнением.

 Резерв финансовых средств создан на всех предприятиях эксплуатирующих опасные производственные объекты. Вместе с тем необходимо отметить отсутствие утвержденных методик для определения достаточности финансовых средств локализации и ликвидации аварий.

Обеспечение готовности производственного персонала к действиям по локализации и ликвидации аварий можно оценить "удовлетворительно"  по результатам обследований. Выявленные при проверках недостатки отражаются в актах, на основании которых руководителями организаций разрабатываются мероприятия по их устранению.

На поднадзорных предприятиях профессиональные газоспасательные формирования не созданы.

На 9 предприятиях эксплуатирующих ОПО, созданы нештатные аварийно-спасательные формирования, однако их структура и численность на многих опасных объектах не согласованы с территориальными органами Ростехнадзора. Техническое оснащение данных подразделений в основном состоит из шланговых противогазов типа ПШ, защитных костюмов типа Л-1 и т. д.

При проведении проверок не   подконтрольных предприятий проверяется наличие договора с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.  Основные функции профессиональных АСФ – методическая и консультативная помощь предприятиям, непосредственное выполнение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Оснащенность профессиональных АСФ средствами для локализации и ликвидации аварийных ситуаций соответствует нормативам, однако знание специфики предприятий во многом поверхностны и ограничены общими вопросами. На территории области работает четыре профессиональных аварийно-спасательных формирования (ПАСФ) МЧС России. Основные функции профессиональных АСФ, указанные в Свидетельствах на право проведения аварийно-спасательных работ: работы по разведке и первоначальной оценке обстановки на месте ЧС, оказание медицинской помощи, поисково-спасательные работы, тушение пожаров, разборка завалов, непосредственное выполнение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и другие работы. В свидетельство включены и газоспасательные работы. Сроки прибытия на объект ПАСФ не регламентируются. На значительно удаленные опасные объекты, прибытие спасателей возможно по истечении довольно значительного времени (спустя час и более), что усугубляет развитие ЧС.

Знание специфики предприятий во многом поверхностны и ограничены общими вопросами. Сотрудники профессиональных аварийно-спасательных формирований  МЧС России аттестованы межведомственной территориальной комиссией  области.

          Подавляющее большинство предприятий не имеет собственных профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований. Основные причины следующие: отсутствие четких требований в нормативно-технической документации и законодательстве,  на каких опасных объектах должны быть созданы НГСФ, чем они должны быть укомплектованы. В первую очередь это относится к малым и микро предприятиям, не имеющим своего обслуживающего персонала,  эксплуатирующим сети газопотребления и системы теплоснабжения.

Все предприятия, не имеющие собственные нештатных аварийно-спасательные формирований, заключили договора на  обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.

Практически на всех подконтрольных объектах имеются утвержденные графики проведения учебных занятий и учебных тревог с производственным персоналом. В целом можно отметить, что производственный персонал и члены нештатных газоспасательных формирований подготовлены к действиям по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций локального характера. Об этом свидетельствуют результаты проведения учебных тревог по требованию инспекторского состава и произошедший инцидент на Ивановском химическом заводе.

Современные средства обучения (тренажеры аварийных ситуаций, учебно – тренировочные полигоны, оборудование по моделированию развития аварийных ситуаций) на большинстве предприятий отсутствуют.

Все подконтрольные опасные производственные объекты имеют телефонную связь, часть объектов имеет пожарные извещатели, сирены, радиосвязь с территориальными подразделениями МЧС, сигнализаторы довзрывоопасных концентраций, газоанализаторы. На территории Ивановской области составлен и утверждён постановлением Правительства Ивановской области от 21 апреля 2006г. № 73-п «Перечень организаций, на которых необходимо создание локальных систем оповещения».

В отчетном периоде профессиональные аварийно – спасательные формирования участие в локализации и ликвидации аварий на ОПО не принимали.

 

Сведения о деятельности подсистемы РСЧС по Костромской области.

На большинстве предприятий эксплуатирующих опасные производственные объекты газоснабжения производственный контроль за безопасной эксплуатацией объектов организован и осуществляется удовлетворительно.

На предприятиях, эксплуатирующих ОПО, разработаны и введены в действие «Положения о производственном контроле». «Положения о производственном контроле» согласовываются с территориальным органом Ростехнадзора.

На подконтрольных предприятиях разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение физической защиты и антитеррористической устойчивости ОПО. На опасных производственных объектах созданы системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, на крупных объектах организовано видеонаблюдение за опасным производственным объектом с круглосуточным дежурством видеооператоров, заключаются договора на аварийное обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями. На объектах с постоянным присутствием персонала определен порядок допуска посторонних лиц на объекты, имеются ведомственные службы охраны или заключены договора с вневедомственной охраной или ЧОП. На ГРП ОАО «Костромаоблгаз» принимаются меры по предотвращению проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц, внедрена система телеметрии, установлена система пожарно-охранной сигнализации, устанавливаются ограждения опасных производственных объектов. Вопросы защищенности опасных производственных объектов контролируются также и службами производственного контроля предприятий.

Готовность организаций к локализации и ликвидации аварийных ситуаций оценивается как удовлетворительная.

На опасных производственных объектах разработаны локализации и ликвидации аварий, планы взаимодействия служб различных ведомств, которые согласованы и утверждены в установленном порядке.

ОАО «Костромаоблгаз» ведутся работы по созданию собственного штатного аварийно-спасательного формирования на базе АДС Костромского участка газоснабжения.

Предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты, имеют договора на аварийно-спасательное обслуживание опасных производственных объектов.

Контрольная (надзорная) и разрешительная деятельность газового надзора проводится в соответствии с действующими нормативными документами и актами. Приказы, поручения и указания руководства Центрального управления Ростехнадзора и Федеральной службы выполняются.

ОПО