Положение об отделе рекламы

 

Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]

[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]

 

[число, месяц, год]

М. П.

1. Общие положения

1.1. Отдел рекламы, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].

Примечание: Данное подразделение может входить в состав отдела маркетинга и именоваться "Бюро рекламы", "Сектор рекламы", пр.

1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.4. Начальник отдела рекламы имеет [вписать нужное] заместителя(ей).

1.5. Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела рекламы.

1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела рекламы, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела рекламы.

1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;

- уставом предприятия;

- настоящим положением.

1.8. [Вписать нужное].

2. Структура

2.1. Состав и штатную численность отдела рекламы утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела рекламы и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. В состав отдела входят группы специалистов, отвечающих за отдельные направления работы отдела [разработку рекламных кампаний; подготовку рекламных текстов; творческое производство; пр.].

2.3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела рекламы.

2.4. [Вписать нужное].

3. Задачи

На отдел рекламы возлагаются следующие задачи:

3.1. Определение направлений и планирование рекламных кампаний.

3.2. Разработка рекламных материалов.

3.3. Организация рекламных кампаний.

3.4. [Вписать нужное].

4. Функции

Отдел рекламы выполняет следующие функции:

4.1. Выполняет работу по рекламированию производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) с целью ее продвижения на рынки сбыта.

4.2. Обеспечивает формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

4.3. Планирует работы по проведению рекламных кампаний:

- изучает сегменты рынка, на которых планируется рекламировать продукцию (работы, услуги);

- определяет цели рекламной кампании;

- вырабатывает основные идеи рекламной кампании;

- определяет типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

- выбирает формы и методы рекламы в средствах массовой информации: их текстовое, цветовое и музыкальное оформление;

- прогнозирует сроки действия рекламы;

- определяет затраты, необходимые для проведения рекламной кампании.

4.4. Изучает рынок и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабы и сроки проведения рекламных кампаний, круг лиц, на которые должна быть направлена реклама; ориентирует рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

4.5. Разрабатывает рекламные тексты, эскизы и макеты каталогов, буклеты проспектов, пр. и подготавливает их для утверждения [наименование должности руководителя предприятия].

4.6. Обеспечивает при разработке рекламных материалов соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе".

4.7. Разрабатывает фирменный стиль предприятия, подготавливает сувенирные, рекламные продукты полиграфического и промышленного исполнения (блокноты, календари, канцелярские принадлежности с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами.

4.8. Планирует участие предприятия в выставках, ярмарках:

- согласует с [главным технологом, главным конструктором, начальником отдела сбыта, пр.] перечень продукции (работ, услуг), которую следует выставить;

- разрабатывает совместно с [главным конструктором, мастером, др.] планы выставочных стендов;

- заключает договоры с оргкомитетами выставок, ярмарок;

- подготавливает рекламные и информационные материалы;

- подбирает и подготавливает персонал, участвующий в выставках, ярмарках;

- оформляет аккредитации, приглашения, пропуска на выставки для деловых партнеров;

- [вписать нужное].

4.9. Заключает договоры по рекламированию продукции (работ, услуг) со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.

4.10. Устанавливает связи с деловыми партнерами и расширяет внешние связи в целях совершенствования рекламной деятельности.

4.11. Обеспечивает сбор и систематизацию информации о рекламе продукции (работ, услуг) предприятий-конкурентов.

4.12. Анализирует влияние проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги).

4.13. Составляет сметы рекламных расходов.

4.14. [Вписать нужное].

5. Права

Отдел рекламы имеет право:

5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для деятельности отдела.

5.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

5.3. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.4. По согласованию с [наименование должности руководителя предприятия] привлекать экспертов и специалистов в области рекламы для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

5.5. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.6. Проводить на предприятии совещания по вопросам рекламы и участвовать в конференциях и семинарах, посвященных рекламе.

5.7. Начальник отдела рекламы подписывает все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).

5.8. [Вписать нужное].

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел рекламы взаимодействует:

6.1. С главной бухгалтерией по вопросам:

Получения:

- нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;

- [вписать нужное].

Предоставления:

- отчетов о затратах, произведенных на проведение рекламных разработок, рекламных мероприятий;

- [вписать нужное].

6.2. С финансовым отделом по вопросам:

Получения:

- согласованных смет расходов на проведение рекламных кампаний;

- результатов анализа затрат, произведенных отделом за месяц (квартал, год) с приложением рекомендаций по экономному расходованию средств;

- [вписать нужное].

Предоставления:

- смет расходов на проведение рекламных кампаний и участие в выставках, ярмарках;

- рекламных планов;

- результатов исследований эффективности рекламы;

- [вписать нужное].

6.3. С отделом маркетинга по вопросам:

Получения:

- обобщенной информации о спросе на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги);

- сведений о конкурентной среде;

- информации о состоянии товарного рынка;

- проектов маркетинг-планов для подготовки отделом рекламы разделов, связанных с рекламой продукции (работ, услуг);

- [вписать нужное].

Предоставления:

- планов проведения рекламных кампаний;

- проектов разделов маркетинг-планов в части рекламы;

- сведений о рекламной политики конкурентов;

- анализа эффективности рекламных мероприятий;

- [вписать нужное].

6.4. С отделами главного технолога по вопросам:

Получения:

- технической документации на продукцию предприятия;

- сведений об особенностях технологии производства продукции;

- [вписать нужное].

Предоставления:

- предложений о дизайнерском оформлении продукции и упаковки;

- документов и материалов для участия в выставках, ярмарках;

- заявок на выделение работников, участие которых необходимо в выставках, ярмарках;

- [вписать нужное].

6.5. С отделом сбыта по вопросам:

Получения:

- сведений об основных группах потребителей производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); данных о спросе на продукцию (ассортименте);

- отзывов потребителей;

- [вписать нужное].

Предоставления:

- образцов рекламных продуктов;

- сувенирной рекламной продукции предприятия;

- сведений о планируемых выставках, ярмарках;

- [вписать нужное].

6.6. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

Получения:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

Предоставления:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

6.7. Отдел рекламы поддерживает необходимую связь с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий.

6.8. [Вписать нужное].

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела рекламы.

7.2. На начальника отдела рекламы возлагается персональная ответственность за:

- соответствие законодательству Российской Федерации издаваемых отделом инструкций, приказов;

- выпуск рекламы с соблюдением законодательства Российской Федерации;

- обеспечение руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела рекламы;

- своевременное и качественное исполнение документов и поручений руководства предприятия;

- сохранность информации, являющейся коммерческой тайной;

- соблюдение трудового распорядка работниками отдела.

7.3. Ответственность работников отдела рекламы устанавливается должностными инструкциями.

7.4. [Вписать нужное].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]