Ростехнадзор, итоги 2013 г - осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
Итоги деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору
Количество поднадзорных объектов – 166.
Показатели проверок объектов капитального строительства:
В 2013 году межрегиональным отделом государственного строительного надзора Управления проведено 507 плановых и внеплановых мероприятий по контролю и надзору (193 плановых проверок и 314 внеплановых проверок).
За отчетный период в ходе проверок было выявлено 3903 нарушения.
Все плановые мероприятия по надзору были выполнены. Результаты проверок оформлялись в установленном порядке, в случае выявления нарушений выдавались предписания по устранению выявленных нарушений (за 2013 год выдано 231 предписание об устранении выявленных нарушений).
Характеристики выявленных нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также наложенных административных наказаний:
Наиболее распространенными нарушениями являются ведение исполнительной документации не в соответствии с требованиями действующей нормативно-правовой базы. Причинами нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, включая применение строительных материалов (изделий) возможно является низкий уровень квалификации инженерно-технического и рабочего персонала, отсутствие системы обучения персонала.
Межрегиональным отделом государственного строительного надзора в 2013 году применялись следующие виды штрафных санкций: в соответствии с ст. 9.4. КоАП РФ наложение штрафа в размере от 20000 рублей на должностных лиц, от 100000 рублей на юридических лиц, ст. 9.5. КоАП РФ наложение штрафа в размере от 10000 рублей до 500000 рублей на юридических лиц, от 1000 рублей до 20000 рублей на должностных лиц, в рамках осуществления государственного строительного надзора, ст. 9.5.1 КоАП РФ наложение 1 штрафа на юридическое лицо в размере 40000 рублей, за невыполнение предписаний 16 протоколов по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ направлены в судебные органы.
По результатам проверок привлечено к административной ответственности 265 юридических лиц и 246 должностных лиц и наложено штрафов на сумму 30279 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов за 2013 год составила 34586,2 тыс. рублей.
Количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства установленным требованиям - 72.
Калининградская область.
Количество поднадзорных объектов - 17.
Наиболее крупными и значимыми объектами капитального строительства, за которыми осуществляется государственный строительный надзор Отдела, являются:
- «Предприятия по производству битумов и гудронов в г.Калининграде», расположенного по адресу: г. Калининград, Октябрьский район, Балтийское шоссе, 125. Заказчик - ООО «БалтТехПром.
«Производственный терминальный комплекс по глубокой переработке маслосодержащих культур. Портовая составляющая. Вторая очередь», расположенного по адресу: Калининградская область, г.Светлый, ул.Гагарина, 65. Заказчик - ФГУП «Росморпорт».
- «Строительство IV очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкция Северного и Южного обходов г. Калининграда – автомобильная дорога от подъезда к г. Светлогорску до подъезда к г. Зеленоградску», расположенного по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район. Заказчик - Государственное учреждение Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области».
- Объект Реконструкции и развитие аэропорта «Храброво», г.Калининград заказчиком на котором выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»: Строительство патрульной автодороги и ограждения аэродрома «Храброво».
- «Строительство пограничной железнодорожной станции Чернышевское», расположенной по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, поселок Чернышевское. Заказчиками на котором выступают: ОАО «РЖД»; ФГКУ «Росгранстрой».
- «Реконструкция автомобильной дороги А-229 Калининград – Нестеров до границы с Литовской республикой (на Вильнюс Минск, магистраль «Беларусь») на участке Заозерье – Курган км 8+000 – км 25+000 в Калининградской области. Заказчик - ФГУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР»
- «Капитальный ремонт с поэтапным расширением существующего пассажирского терминала и реконструкции перрона в аэропорту «Храброво»-Калининград, работы по первому этапу консервации, незавершенной строительством части здания аэровокзала Блок Б, литера А2, кадастровый номер 39:03:040006:278:11), расположенного по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Храброво, Аэропорт. Заказчик - ЗАО «Аэропорт Храброво».
- «Развитие грузопассажирского автопаромного и железнодорожного паромного терминалов в городе Балтийске Калининградской области, включая строительство и последующую эксплуатацию контейнерного терминала пропускной способностью 300 тыс. ТЕU в год», расположенного по адресу: Калининградская область, город Балтийск, в районе ориентира 3-й бассейн, на земельных участках с кадастровыми номерами: 39:14:010356:18; 39:14:010356:14; 39:14:010356:7: 39:14:010356:16. Заказчик - ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
На территории Калининградской области осуществляется строительство объекта капитального строительства: «Балтийская атомная станция энергоблоки №1 и №2» с выделением пусковых этапов №1 и №2, расположенного по адресу: Калининградская область, Неманский район, Лунинское сельское поселение. Заказчик/застройщик – Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (ОАО «Концерн Росэнергоатом»).
Проверки проводятся на основании Распоряжений Северо-Европейского МТУ по надзору за ЯРД Ростехнадзора. госинспектора носударственного строительного надзора являются членами комплексной рабочей группы при осуществдении государственного строительного надзора при строительстве Объекта и на основании приказа №47 от 19.01.2012 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в редакции приказа №454 от 08.10.2013 г.).
Всего за отчетный период проведена 61 проверка, из них:
Выявлено правонарушений (требований технических регламентов, СНиП, проектной документации и т.д.) – 225.
- Общее количество выданных предписаний, выданных по результатам проведения проверок – 35.
Количественные показатели выявленных аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте:
Извещений о возникновении аварийных ситуаций и сообщений о случаях травматизма на поднадзорных объектах при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в 2013 году не поступало.
Основные показатели надзорной деятельности Управления в сфере строительного надзора за 2013 год у присоединённых территорий Управления.
Показатель | Ярославская область
| Ивановская область | Костромская область | Владимирская область
|
Проведено проверок | 51 | 2 | 5 | 37 |
Выявлено нарушений | 839 | 16 | 16 | 437 |
Наложено административных наказаний ВСЕГО, в т.ч.: | 60 | 2 | 2 | 47 |
- дисквалификация | 0 | 0 | 0 | 0 |
- предупреждение | 1 | 0 | 0 | 0 |
- административное приостановление деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 |
- административный штраф | 59 | 2 | 2 | 47 |
Сумма наложенных штрафов, т.р. | 3915 | 120 | 120 | 2612 |
Сумма взысканных штрафов, т.р. | 3275 | 120 | 120 | 2501 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел | 0 | 0 | 0 | 0 |
В рамках государственного строительного надзора осуществлялся государственный экологический контроль, государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор.
Наиболее распространенными нарушениями являются:
- в области строительства - ведение исполнительной документации не в соответствии с требованиями действующей нормативно-правовой базы, строительных норм и правил, нарушения требований проекта;
- нарушения требований по обеспечению пожарной безопасности - административно-бытовые помещения не обеспечиваются первичными средствами пожаротушения, отсутствуют инструкции (приказы) о мерах пожарной безопасности, допуск к работам осуществляется без прохождения работниками противопожарных инструктажей, не оборудуются места для курения на территории строительной площадки, не регламентируется порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, допускается расположение производственных, складских и иных зданий и сооружений на территории строительства без учёта требований утверждённой проектной документации, места проведения огневых работ не обеспечиваются первичными средствами пожаротушения, допускается монтаж, и эксплуатация сетей электроснабжения с нарушениями требований правил устройства электроустановок (ПУЭ), на строительной площадке отсутствуют указатели мест расположения пожарных гидрантов или иных водоисточников используемых для целей пожаротушения;
- не соблюдение экологических требований при строительстве объектов капитального строительства, а именно отсутствие системы производственного экологического контроля, осуществление которого предусмотрено статьей 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года (7-ФЗ). Утилизация отходов строительно-бытового мусора и санитарная очистка территории происходит не в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Документы на опасные отходы отсутствуют (паспорта, свидетельства об установлении класса опасности для окружающей среды, документы по учету отходов и т.п.);
- не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при выполнении строительно-монтажных работ и при обращении с отходами различного класса опасности, а именно нарушения требований СанПиН 2.2.2.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ"; отсутствие программ производственного контроля и результатов его проведения (нарушение требований СП 1.1.1058-01). Возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 6.3 КоАП, которые в рамках взаимодействия с Федеральными органами исполнительной власти передаются для рассмотрения в территориальные органы Роспотребнадзора.