Претензия в случае нарушения сроков предоставления коммунальных услуг для частного дома
| Кому:__________________________________ (наименование организации-исполнителя услуги) _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ |
П Р Е Т Е Н З И Я
(в случае нарушения сроков предоставления коммунальных услуг для частного дома)
Я проживаю по указанному адресу и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» являюсь потребителем услуг, поскольку использую коммунальные услуги исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. С вашей организацией у меня заключен договор № ___ от ____ на оказание услуг _____________________________________________________________________________________
(теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, иное)
* Примечание. В случае отсутствия письменного договора: в силу ст. 548, ч.1 ст. 540 ГК РФ договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединительной сети.
Я соблюдаю порядок оплаты, установленный договором (*на основании ст. 544 ГК РФ), и свои обязательства выполняю полностью и своевременно.
Ваша организация не исполняет требований действующего законодательства. Ненадлежащее исполнение выразилось в следующем:
«____»________ 20____г. вы прекратили оказание услуг ___________________________________, тем самым нарушили ст. 546 ГК РФ, нормы которой не предоставляют права Вашей организации отключать и прерывать подачу _______________________________ для бытового потребления в случаях, не предусмотренных законом.
*Примечание. В случае нарушения сроков оказания коммунальных услуг, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 28.
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
На основании изложенных фактов и руководствуясь положениями ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
1. Обеспечить бесперебойную подачу ______________________ в срок до __________ (указать дату исполнения требования), с последующим произведением перерасчета (* п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 307).
2. Выплатить неустойку в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки выполнения моих требований (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.
В случае отклонения моих требований вынужден (а) буду обратиться с иском в суд для защиты своих потребительских прав, предъявив дополнительные требования, предусмотренные ст. ст. 15, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (возмещение материального ущерба, компенсация морального вреда).
«_____»_____________ 20__г. ________________ (подпись)
Отметка о получении претензии исполнителем (при личном вручении)
*) Ссылки на соответствующие нормативные акты.
**) в случае нарушения режима оказания услуг потребитель вправе обратиться с письменным заявлением в Управление государственной жилищной инспекции Тверской области (г.Тверь, пр-т Победы, 53).
Примечание. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.