Должностная инструкция руководителя отдела амбулаторно-поликлинической помощи

Добавлен на сайт: 
24.01.2015

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция руководителя отдела амбулаторно-поликлинической помощи [наименование организации, предприятия и т. п.]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель отдела амбулаторно-поликлинической помощи (далее - руководитель отдела) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя отдела принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное], послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3. Руководитель отдела должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- основы организации медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной;

- основы гигиены труда, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики;

- правовые аспекты медицинской деятельности;

- основы планово-экономической и финансовой деятельности медицинской организации;

- порядок исполнения хозяйственных и трудовых договоров;

- формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Руководитель отдела:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами, в том числе осуществляет:

- контроль за деятельностью амбулаторно-поликлинических учреждений и сохранением гарантированного уровня бесплатной амбулаторно-поликлинической помощи;

- методическое руководство по выполнению мероприятий, направленных на повышение качества амбулаторного медицинского обслуживания;

- изучение состояния здоровья и разработка приоритетных направлений и комплексных целевых программ, обеспечивающих амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования;

- прогнозирование потребностей в различных видах амбулаторной медицинской помощи;

- разработку перспектив развития амбулаторно-поликлинических учреждений и предложений по рациональному размещению сети этих учреждений.

2.2. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности отдела, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы.

2.3. Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями, обеспечивает их взаимосвязь в работе.

2.4. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в отделе.

2.5. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка.

2.6. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы отдела, осуществляет контроль за выполнением этих планов.

2.7. Анализирует работу отдела за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке.

2.8. Систематически повышает профессиональную квалификацию.

2.9. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель отдела имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Руководитель отдела несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]