Должностная инструкция маркетолога-аналитика
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция маркетолога-аналитика [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Маркетолог-аналитик относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Маркетолог-аналитик назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность маркетолога-аналитика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. Маркетолог-аналитик должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
- законодательные и иные нормативные правовые акты в области осуществления аналитической деятельности;
- рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
- основы коммерческого ценообразования;
- конъюнктуру рынка;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
- основы маркетинга;
- закономерности развития рынка и формирования спроса на товары;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты строительных объектов.
2. Должностные обязанности
На маркетолога-аналитика возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление поиска, сбора и анализа маркетинговой информации.
2.2. Изучение особенностей продвигаемого продукта, анализ требований потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2.3. Проведение ассортиментного анализа.
2.4. Изучение рынка аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления) и тенденций его развития.
2.5. Прогнозирование продаж, планирование объемов закупок и производства.
2.6. Разработка предложений по минимизации расходов.
2.7. Анализ оперативных данных об итогах продаж, об остатках, о дефиците.
2.8. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга, выявление слабых мест, при необходимости возвращение на доработку.
2.9. Анализ клиентской базы.
2.10. Выявление неудовлетворительных параметров продукта, требований покупателей к продукту и доведение их до руководства для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
2.11. Мониторинг деятельности и маркетинговой активности конкурентов.
2.12. Осуществление мониторинга публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации.
2.13. Разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены).
2.14. Подготовка еженедельного новостного блока информации.
2.15. Подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций.
2.16. Составление презентаций для руководства и потенциальных партнеров.
2.17. Выявление угроз для развития организации, разработка плана антикризисных мероприятий.
2.18. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Маркетолог-аналитик имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Маркетолог-аналитик несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]