Должностная инструкция директора по продажам
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
директора по продажам [наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Директор по продажам относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность директора по продажам принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по должности не менее [значение] лет.
1.3. Директор по продажам принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Директор по продажам должен знать:
- законодательные и нормативные акты, регламентирующие ведение предпринимательской и коммерческой деятельности, организацию продаж и поставку продукции;
- основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка и его особенности;
- основы маркетинга и менеджмента;
- современные маркетинговые концепции;
- основы рекламы, методы проведения рекламных кампаний;
- основы делопроизводства;
- основные принципы и методы прогнозирования;
- правила, принципы и структуры продаж;
- принципы стратегического планирования;
- характеристики реализуемой продукции;
- этику делового общения;
- психологию деловых отношений;
- принципы, методы управления персоналом;
- стратегические и маркетинговые аспекты управления;
- правила эксплуатации офисной техники.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
1.6. Во время отсутствия директора по продажам его обязанности исполняет [должность, Ф. И. О.].
2. Должностные обязанности работника
На директора по продажам возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Организация комплекса мероприятий для увеличения объема продаж.
2.2. Участие в разработке стратегии продаж организации.
2.3. Участие в процедуре стратегического планирования.
2.4. Обеспечивает участие находящихся в подчинении подразделений в подготовке прогнозов, проектов планов реализации продукции, проведении исследований по изучению спроса на реализуемую продукцию, перспектив развития рынков сбыта.
2.5. Осуществляет тактическое планирование работ находящихся в подчинении подразделений компании и представляет на утверждение вышестоящему руководству.
2.6. Осуществляет разработку и внедрение стандартов организации хранения, сбыта и транспортировки продукции, а также мероприятий по сокращению транспортных затрат, снижению остатков продукции.
2.7. Проводит еженедельные совещания с постановкой задач руководителям подчиненных подразделений и распределением задач и обязанностей между отделами.
2.8. Осуществление постановки задач руководителям подчиненных подразделений по совершенствованию работ по продажам и работе с клиентами.
2.9. Корректировать план продаж компании.
2.10. Координировать управление персоналом в отделе продаж, участвовать в подборе сотрудников.
2.11. Организация взаимодействия всех подконтрольных отделов.
2.12. Ведение переговоров с целевыми клиентами.
2.13. Разработка ценовой политики организации, кампаний скидок.
2.14. Анализирует информацию, поступающую от отделов организации и других источников.
2.15. Анализ продаж.
2.16. Заключение долгосрочных договоров.
2.17. Обеспечение безопасных условий труда для находящегося в подчинении персонала.
2.18. Осуществление контроля:
- за выполнением поставленных задач;
- за эффективностью работы отделов;
- за наличием стратегии компании;
- за качественным и количественным составом персонала;
- за рациональным его использованием;
- за проведением кампаний по стимулированию сбыта и продвижения продукции;
- за слаженным взаимодействием отдела продаж с другими подразделениями;
- за надлежащим оформлением документов и их хранением;
- за соблюдением персоналом трудовой дисциплины и иных локальных нормативных актов.
2.19. Разработка и реализация рекламных акций, включая различные выставки-продажи, ярмарки и другие мероприятия.
2.20. Разработка и внедрение мотивации.
3. Права работника
Директор по продажам имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы подчиненных ему отделов вышестоящему руководству.
3.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с клиенами, органами государственной власти.
3.3. Отдавать распоряжения, поручения, в рамках своей компетенции, подчиненным ему сотрудникам, а также задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.4. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы относящиеся к вопросам деятельности директора по продажам, подчиненных ему отделов.
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Директор по продажам несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
4.4. За необеспечение соблюдения работниками подчиненных отделов трудовой дисциплины.
4.5. За результаты деятельности отдела продаж.
4.6. За несвоевременное или недостоверное предоставление информации о выполнении планов работ подчиненных подразделений.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]