Ростехнадзор, итоги 2013 г - осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

Дата публикации: 
12.03.2014

строительный надзор

 Итоги деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору

 

Количество поднадзорных объектов – 166.

Показатели проверок объектов капитального строительства:

В 2013 году межрегиональным отделом государственного строительного надзора Управления проведено 507 плановых и внеплановых мероприятий по контролю и надзору (193 плановых проверок и 314 внеплановых проверок).

За отчетный период в ходе проверок было выявлено 3903 нарушения.

Все плановые мероприятия по надзору были выполнены. Результаты проверок оформлялись в установленном порядке, в случае выявления нарушений выдавались предписания по устранению выявленных нарушений (за 2013 год выдано 231 предписание об устранении выявленных нарушений). 

Характеристики выявленных нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также наложенных административных наказаний:

Наиболее распространенными нарушениями являются ведение исполнительной документации не в соответствии с требованиями действующей нормативно-правовой базы. Причинами нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, включая применение строительных материалов (изделий) возможно является низкий уровень квалификации инженерно-технического и рабочего персонала, отсутствие системы обучения персонала.

Межрегиональным отделом государственного строительного надзора в 2013 году применялись следующие виды штрафных санкций: в соответствии с ст. 9.4. КоАП РФ наложение штрафа в размере от 20000 рублей на должностных лиц, от 100000 рублей на юридических лиц, ст. 9.5. КоАП РФ наложение штрафа в размере от 10000 рублей до 500000 рублей на юридических лиц, от 1000 рублей до 20000 рублей на должностных лиц, в рамках осуществления государственного строительного надзора, ст. 9.5.1 КоАП РФ наложение 1 штрафа на юридическое лицо в размере 40000 рублей, за невыполнение предписаний 16 протоколов по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ направлены в судебные органы.

По результатам проверок привлечено к административной ответственности 265 юридических лиц и 246 должностных лиц и наложено штрафов на сумму 30279 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов за 2013 год составила 34586,2 тыс. рублей.

Количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства установленным требованиям - 72.

 

Калининградская область.

Количество поднадзорных объектов  -   17.

Наиболее крупными и значимыми объектами капитального строительства, за которыми осуществляется государственный строительный  надзор Отдела,   являются:

-          «Предприятия по     производству           битумов    и           гудронов              в г.Калининграде»,     расположенного      по адресу:   г. Калининград, Октябрьский район, Балтийское шоссе, 125. Заказчик -  ООО «БалтТехПром.

 «Производственный терминальный комплекс по глубокой переработке маслосодержащих культур. Портовая составляющая. Вторая очередь», расположенного по адресу: Калининградская область, г.Светлый, ул.Гагарина, 65. Заказчик - ФГУП «Росморпорт».

-          «Строительство IV очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкция Северного и Южного обходов г. Калининграда – автомобильная дорога от подъезда к г. Светлогорску до подъезда к г. Зеленоградску», расположенного по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район. Заказчик - Государственное учреждение Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области».

-         Объект  Реконструкции и развитие  аэропорта «Храброво», г.Калининград заказчиком на котором выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»:  Строительство патрульной автодороги и ограждения аэродрома «Храброво».

-         «Строительство пограничной железнодорожной станции Чернышевское», расположенной по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, поселок Чернышевское. Заказчиками на котором выступают: ОАО  «РЖД»;  ФГКУ  «Росгранстрой».

-         «Реконструкция  автомобильной дороги А-229 Калининград – Нестеров до границы с Литовской республикой  (на Вильнюс Минск, магистраль «Беларусь») на участке Заозерье – Курган  км 8+000 – км 25+000 в Калининградской области. Заказчик - ФГУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР»

-         «Капитальный ремонт с поэтапным расширением существующего пассажирского терминала и реконструкции перрона в аэропорту «Храброво»-Калининград, работы по первому этапу консервации, незавершенной строительством части здания аэровокзала Блок Б, литера А2, кадастровый номер 39:03:040006:278:11), расположенного по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Храброво, Аэропорт. Заказчик - ЗАО «Аэропорт Храброво».

-         «Развитие грузопассажирского автопаромного и железнодорожного паромного терминалов  в городе Балтийске Калининградской области, включая строительство и последующую эксплуатацию  контейнерного терминала  пропускной способностью  300 тыс. ТЕU в год», расположенного по адресу: Калининградская область, город Балтийск,  в районе ориентира 3-й бассейн, на земельных участках с кадастровыми номерами:  39:14:010356:18;  39:14:010356:14; 39:14:010356:7: 39:14:010356:16. Заказчик - ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

  На территории Калининградской  области осуществляется строительство объекта капитального строительства: «Балтийская   атомная станция энергоблоки №1 и №2» с выделением пусковых этапов №1 и №2, расположенного по адресу: Калининградская область, Неманский район, Лунинское сельское поселение. Заказчик/застройщик – Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой  энергии  на атомных станциях» (ОАО «Концерн Росэнергоатом»).

Проверки проводятся на основании Распоряжений  Северо-Европейского МТУ по надзору за ЯРД Ростехнадзора.  госинспектора носударственного строительного надзора являются членами  комплексной рабочей группы при осуществдении государственного строительного надзора при  строительстве Объекта и на основании приказа №47 от 19.01.2012 года Федеральной  службы по  экологическому, технологическому и атомному надзору (в редакции приказа №454 от 08.10.2013 г.).

  Всего за отчетный период проведена 61 проверка, из них:

Выявлено правонарушений  (требований технических регламентов, СНиП,  проектной документации  и т.д.) – 225.

-     Общее количество выданных предписаний, выданных по результатам проведения проверок – 35.

 

Количественные показатели выявленных аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте:

Извещений о возникновении аварийных ситуаций  и сообщений о случаях травматизма на поднадзорных объектах при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в 2013 году не поступало.

Основные показатели надзорной деятельности Управления в сфере строительного надзора за 2013 год у присоединённых территорий Управления.

Показатель

Ярославская

область

 

Ивановская

область

Костромская

 область

Владимирская

область

 

Проведено проверок

51

2

5

37

Выявлено нарушений

839

16

16

437

Наложено административных наказаний

ВСЕГО, в т.ч.:

60

2

2

47

- дисквалификация

0

0

0

0

- предупреждение

1

0

0

0

- административное приостановление деятельности

0

0

0

0

- административный штраф

59

2

2

47

Сумма наложенных штрафов, т.р.

3915

120

120

2612

Сумма взысканных штрафов, т.р.

3275

120

120

2501

Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел

0

0

0

0

 

В рамках государственного строительного надзора осуществлялся государственный экологический контроль, государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

- в области строительства - ведение исполнительной документации не в соответствии с требованиями действующей нормативно-правовой базы, строительных норм и правил, нарушения требований проекта;

       - нарушения требований по обеспечению пожарной безопасности - административно-бытовые помещения не обеспечиваются первичными средствами пожаротушения, отсутствуют инструкции (приказы) о мерах пожарной безопасности, допуск к работам осуществляется без прохождения работниками противопожарных инструктажей, не оборудуются места для курения на территории строительной площадки, не регламентируется порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, допускается расположение производственных, складских и иных зданий и сооружений на территории строительства без учёта требований утверждённой проектной документации, места проведения огневых работ не обеспечиваются первичными средствами пожаротушения, допускается монтаж, и эксплуатация сетей электроснабжения с нарушениями требований правил устройства электроустановок (ПУЭ), на строительной площадке отсутствуют указатели мест расположения пожарных гидрантов или иных водоисточников используемых для целей пожаротушения;

- не соблюдение экологических требований при строительстве объектов капитального строительства, а именно отсутствие системы производственного экологического контроля, осуществление которого предусмотрено статьей 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года (7-ФЗ). Утилизация отходов строительно-бытового мусора и санитарная очистка территории происходит не в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Документы на опасные отходы отсутствуют (паспорта, свидетельства об установлении класса опасности для окружающей среды, документы по учету отходов и т.п.);

-  не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при выполнении строительно-монтажных работ и при обращении с отходами различного класса опасности, а именно нарушения требований  СанПиН 2.2.2.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ";  отсутствие программ производственного контроля и результатов его проведения (нарушение требований СП 1.1.1058-01). Возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 6.3 КоАП, которые в рамках взаимодействия с Федеральными органами исполнительной власти передаются для рассмотрения в территориальные органы Роспотребнадзора.

строительство