Как избежать обмана в автосервисе

Автосервис – это одна из сфер услуг где обманывает чаще всего. Особенно впечатляет размеры мошенничества, клиенты не редко теряют десятки и сотни тысяч.

Условно способы обмана можно разделить на следующие группы:

  • Навязывание ненужных платных услуг. Чаще всего, автосервисы автоматически вписывают в заказ-наряд платную диагностику или аналогичные услуги. Что является незаконным;
  • Замена работоспособных запчастей на новые. Запчасти мастер в этом случае мастер пытается забрать себе для перепродажи или установки на машину другого клиента;
  • Проведение отдельных ремонтных работ «лишь на бумаге». В счет нередко вписывают работы, которые по факту не проводились;
  • Установка дешевых аналогов запчастей или расходных материалов. Нередко клиенту устанавливают дешевые китайские (или турецкие) аналоги под видом оригинальных запчастей. Тоже обычно касается и замены масла;
  • Подмена «дешевого» ремонт «дорогим». Известно много случаев, когда сервисы вместо «копеечного» ремонта (в пределах 500-1000 руб.) клиенту навязывали замену дорогих агрегатов (за 50-100 тыс. и более);
  • Установка б/y запчастей под видом новых.

Как правила стоимость ремонта сильно зависит от знаний водителя в этой области. При отсутствие таковых – желательно обзавестись знакомым, который таковыми обладает и может проконтролировать качество ремонта.

Так же рекомендуется пользоваться услугами официальным автодилеров. Качество ремонта в этом случае повышается, а риск обмана снижается. Кроме того, это упрощает взыскание ущерба.

Рассмотрим требования законодательства к автосервисам.

Информация о оказываемых автосервисом услугах или выполняемых работах, должна находится в удобном для обозрения месте и содержать следующие сведения:

  • Перечень оказываемых услуг или выполняемых работ, а также форма их оказания;
  • Цены на оказываемые услуги и выполняемые работы;
  • Цены на используемые при ремонте запасные части и материалы;
  • Сведения о сроках выполнения заказов;
  • Сведение о лицах, ответственных за оказание конкретных услуг или выполнение работ;
  • Гарантийные сроки;
  • Сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (eсли такое требование предусмотрено законодательством).

Договор на выполнение работ по ремонту и обслуживанию автомобиля должен заключаться в письменной форме (заказ-наряд, квитанция, кассовый чек и т.п.).

Приемо-сдаточный акт

Акт приемо-сдаточный акт составляется в том случае если ремонт и обслуживание автомобиля производится без присутствия заказчика (помимо договора).

В акте отражаются все видимые повреждения, комплектность автомобиля, сведения о представленных заказчиком запасных частей и материалов.

Так же в акте указывается марка и модель автомобиля, год выпуска, VIN, государственный регистрационный номер, пробег, а также причина обращения в автосервис

Экземпляры договора и приемо-сдаточного акта выдаются владельцу автомобиля на руки.

Согласование стоимости работ

Владелец автомобиля имеет право присутствовать при его диагностике.

По результатам диагностики владельцу автомобиля следует уточнить объем и стоимость ремонта, а также представить предварительный заказ-наряд.  Увеличение стоимости услуг без согласования с заказчиком – незаконно.

Кроме того, автосервис не вправе оказывать дополнительные услуги или выполнять работы без согласования с владельцем автомобиля.

От несогласованных платных услуг заказчик имеет право отказаться.

Запасные части и материалы

После проведения ремонта, связанного с заменой узлов или деталей, автосервис обязан вернуть владельцу автомобиля замененные (неисправные) узлы и детали.

Получение автомобиля

При получении автомобиля из автосервиса заказчику необходимо проверьте качество выполнения ремонта.  При наличие каких-либо претензий их необходимо указать акте приема-передачи или в заказ-наряде (перед их подписанием). В противном случае, владелец автомобиля не сможет получить какие-либо компенсации и штрафы.

Претензии относительно выполненных ремонтных работ заказчик имеет право предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом.

При обнаружении недостатков в выполненной работе или оказанной услуге, владелец автомобиля имеет право потребовать:

  • Безвозмездно устранить обнаруженные недостатки;
  • Уменьшить цену оказанной услуги или выполненной работы;
  • Повторно выполнить работу;
  • Возместить расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги;
  • Полностью возместить убытки, причиненные владельцу автомобиля в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Срок устранения недостатков устанавливается заказчиком самостоятельно.

Обращение в суд

При отказе автосервиса от добровольного удовлетворения требований владелец автомобиля имеет право обратится в суд.

При удовлетворении исковых требований в пользу истца так же взыскивает штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу истца (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1).

 

Нормативные документы по теме: